Через 3 месяца после входа в обязанность главы ФИА Жан Тодт дал во Франкфурте пресс-конферениию, на которой сформулировал собственное отношение к важным неприятностям передового автомобильного спорта, не исключая и Формулу 1
Через 3 месяца после входа в обязанность главы ФИА Жан Тодт дал на Елисейских полях во Франкфурте пресс-конферениию, на которой сформулировал собственное отношение к важным неприятностям передового автомобильного спорта, и к основным действующим лицам мира автогонок.
«Формуле 1 нужно осознать, что мир поменялся: люди не осознают, что это за гоночная автомашина, расходующая 80 л бензина на 100 км. И особенно болельщик не знают, 50 млн теряет бригада либо 5», – заявил британец.
О Михаэле Шумахере: «Брат, сын? Нет – товарищ. Ты не выбираешь себе семью, однако тебе предоставляется возможность подобрать товарищей. Наши отношения обоснованы теми годами, что мы провели совместно. Покорить его доверие сложно – он осмотрителен и кропотливо предпочитает товарищей. Я счастлив его возвращению, так как на 4-х колесах вовсе не так как могло показаться на первый взгляд рискованно гнаться, как на 2-ух. Он спросил моего совета, однако решение принимал собственноручно. В случае если он обретет верную автомашину, то вновь будет резв».
О Максе Мосли: «Товарищ, один из наиболее умных людей среди тех, что я понимаю – он прекрасен даже в качестве твоего соперника. Макс прибавил немыслимые действия по увеличению безопасности как в автогонках, так и на стандартных трассах. Подумайте – после Сенны ни один гонщик не умер, даже в случае если мы вспомним Массу… Тем не менее, у любого есть свой образ».
О Флавио Бриаторе: «Подтверждения? Их было настолько много, что кому-то даже понадобилось просить прощения. И на Глобальном Совете всего 1 голос был подан против наказаний. Нам стоит изменить саму сущность вопроса, в особенности в отношении лицензий – необходимо не сомневаться в том, что они есть у консультанта любой команды».
О затратах: «Я против ограничения бюджетов потому, что, к примеру, в КНР за такие же денежные средства могу сделать больше, чем в прочих частях света. Снижать траты необходимо по точным требованиям – к примеру, применять целую динамическую конфигурацию в течение всего года. Автомашины больше скользят в Монако? Означает, пилотам необходимо оттачивать искусство!»
О требованиях: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы они стали как можно прозрачнее, однако не могу обеспечить, что на этом пути не будет проблем – техники Формулы 1 крайне разумны. Будущее соединено со свежими технологиями: непозволительно отказываться от KERS лишь потому, что данная технология чересчур автодорога – командам необходимо работать над тем, чтобы сделать ее более дешевой».
О первенстве 2010 года: «Скоро у нас будет 13 команд, включая 3 свежих. Одна из них – это Заубер, имеющая состоятельную историю, и Лотус и Virgin. Также, у Рено поменялись обладатели. Таким образом год будет любопытным. На тестах я был больше всего удивлен тем, что все команды движутся крайне надёжно. Как правило разрушаются тормоза и коробки, однако не на этот раз».
О перечне участников: «На заключительной сессии Глобального Совета была принята вероятность пробела командами 3-х Гран При, даже в случае если они идут не подряд. Если бригада снимается с первенства, то новая совсем не автоматом занимает ее место. ФИА постановляет, удовлетворяет ли она условиям либо нет».
О сердце: «Даю я его Феррари либо Шуми? ФИА! Феррари была наиболее существенным временем моей жизни, однако в настоящее время он в прошлом, и я разговариваю и ними в точности также, как и с иными командами. И я чересчур ветх, чтобы слушать тех, кто говорит, как будто я чересчур близок с Шуми и Россом Брауном. Я буду в Бахрейне с участниками Глобального Совета, и они могут самостоятельно выходить на автотрассу и пощупать ее. Однако я предпочитаю смотреть автогонки по телеприемнику».
О писательском творчестве: «Меня поторапливают с написанием книжки. И я на самом деле сделаю это, однако только тогда, когда завершится мой период в роли главы ФИА, при этом книжка будет посвящена не только лишь Феррари. Я рассчитываю проработать всего 1 период – и довожу в страх от идеи, что Мосли был тут 16 лет. Жизнь чересчур кратка, а у меня имеется еще много дел, которыми надо заняться».
О стрессе: «Их не становится меньше, они просто всегда различные. По сравнению с периодически моей работы в Пежо и Феррари разница только одна – там мне прекрасно уплачивали, а тут – нет. Однако я договорился, так как доверяю в то, что делаю, и хочу привнести свой вклад в тот спорт, который предпочитаю».
В конце концов, Жан Тодт сообщил о тех шагах, которые он сделал в направлении реструктуризации ФИА. Отныне ассоциация будет заключаться из 3-х департаментов: автомобилизма, спорта и снабжения. Ведущий кабинет во Франкфурте будет заниматься первой целью, а 2-й будет испытывать женевский отдел. Доказано внедрение нового факультета комиссаров – они будут смотреть за проведением автогонок. Притягивать к данной работе ожидается экс-пилотов Формулы 1.