Как только власти ЕС начали открывать невесомое место для авиасообщения, гнев гневных европейцев обвалился на министров ЕС.
Политики всего материка в процессе дебатов в Европарламенте в среду осудили бюрократов ЕС за медленность и неспособность совладать с беспорядком.
После того, как в итоге извержения исландского вулкана скопление эруптивного пепла выяснилось над материком, власти встретились с неприятным избранием: закончить авиасообщение либо сделать риск авиакатастрофы. Руководство ЕС предпочло показать осмотрительность, осуществив рекордный для миролюбивого времени шаг: закрыв авиасообщение на 5 суток, оставив 7 млрд пассажиров в неизвестности и спровоцировав миллионные потери авиационных компаний. По словам главы Фонда Шумана Жана-Доминика Джулиани, эти решения «были мотивированы скорее всего ужасом, чем академическими данными».
«Однако неприятность с переломным регулированием в Европе выходит за рамки старого желания к перестраховке — инстинкта, порожденного верой европейцев на то, что их правительства во всем побеспокоятся о них, — подчеркивает журналист Вивьен Уолт. — После принятия так именуемого Лиссабонского договора в начале ноября 2009 года у 27 государств ЕС на теоретическом уровне вышел целый вице-президент в Брюсселе. Но действительно любая страна собственноручно получает решения по ряду важнейших вопросов, включая авиасообщение. Все-таки на прошедшей неделе Eurocontrol в осмотр трудной системы принятия решений в Европе сообщил о закрытии легкого места материка».
Координацией сил по войне с упадком мог заниматься вице-президент Херман Ван Ромпей, но в прессе больше сообщали о новом сборнике его стихов, подчеркивает издание. Азиатские министры автотранспорта организовали видеоконференцию по координации сил лишь в четверг, когда упадок продлился 4 дня. В среду руководство ЕС назвало, что не смогло установить зоны большого и невысокого риска, вместо этого закрыв все невесомое место, подчеркивает Тайм. Комиссар ЕС по автотранспорту Этим Каллас сообщил, что упадок ухудшился из-за неимения координации в азиатской системе наблюдения за авиасообщением.