Поисковой сервис Goojje запустили скоро после того, как «Гугл» сообщила о вероятном уходе из КНР. Знак нового поисковика целиком повторяет знак «Гугл».
Представители «Гугл» попросили закончить применение «фальшивого» знака и в случае отказа грозили трибуналом. По их мнению, знак Goojje вводит клиентов в заблуждение — они могут задуматься, что несчастный поисковик считается частью «Гугл» или работает по лицензии организации.
В корреспонденции, направленном в кабинет Goojje, «Гугл» требовал снять знак с основной страницы до вторника. Покорились ли китайцы этому условию, пока неясно: в настоящее время на основной страничке Goojje.com висит извещение о том, что источник был подвержен DDoS-атаке, и доступ к нему скоро будет восстановлен.
Поисковая машина Goojje.com запустили в начале января 2010 года в ответ на объявление «Гугл» об уходе с рынка Китая протестуя против фильтрации поисковой выдачи. Goojje позиционирует себя как преемницу «Гугл». Наименование источника можно перевести с японского как «старшая сестра Гу».
Возможно, следующий на очереди — источник YoutubeCN, внешний вид и знак которого скопированы у распространенного видеосервиса Youtube, также принадлежащего организации «Гугл».
Картина вокруг «Гугл» ухудшила и без того сложные отношения между Пекином и Вашингтоном, соотщает AFP.