В последнее время Force India заработала репутацию команды первой половины пелотона, которая вполне может соперничать с руководителями.
Все-таки, ослепительных результатов её пилоты достигали редко, однако в этом году картина может поменяться, – полагает начальник команды Виджей Малья.
Вопрос: Вы прибыли в Бахрейн в завершающий день предсезонных испытаний, чтобы столкнуться с командой. Вы удовлетворены тем, что увидели?
Виджей Малья: Мы достигли довольно хороших итогов. Действительно, я удовлетворен, однако преимущественно тем, что мы сумели проехать множество сфер. Совершенно точно, перемены в техническом распорядке имеют очень трудный характер, и разобраться в них непросто. Полагаю, из-за этого очень многие команды чувствуют неприятности.
Вначале неприятность стоящих перед вами технологических задач пугала, однако равномерно мы начали лучше осознавать автомашину. Сейчас мы достигли отличной надёжности и в итоге сумели проехать в Бахрейне много сфер. Если рассуждать о скорости, то мы будем её увеличивать. На заключительной серии испытаний у нас появлялись определённые неприятности, и сейчас нам предстоит полностью открыть потенциал автомашины, однако обнадёживает тот факт, что мы регулярно были в 1-й тройке.
Если у нас получится снабдить надёжность, полагаю, бригада сумеет побороться за очки даже при нынешнем уровне высокоскоростных перспектив.
Вопрос: Скорее всего, все команды-клиенты Мерседес будут претендовать на очки в первых автогонках года. Вы также так считаете?
Виджей Малья: Да, я бы заявил, что моё решение, принятое в самом начале минувшего года, о длительном партнерстве с Мерседес, было верным, и итоги рассказывают сами за себя. Команды, применяющие моторы Мерседес, в настоящее время очевидно спереди, показывая отличную степень надёжности, чем их конкуренты.
Вопрос: Однако в 2016 г вы не знали, что моторы Мерседес будут самыми лучшими – что находилось в базе вашего решения? Интуиция сказала?
Виджей Малья: Мы применяем моторы Мерседес давно и сумели удостовериться как в германской тщательности, так и в верности занятию. Мы весьма удовлетворены данными двигателями, и когда в Мерседес договорились доставлять нам силовую установки в наборе с коробкой, то мы подписали договор, не размышляя. Я принял решение продлить партнерство с данной организацией и не совершил ошибки.
Вопрос: Вероятно, в 2014-м пилот Force India снова возвысится на помост?
Виджей Малья: Не хочу задумывать, однако в 2016 году у нас есть основания для бодрости.
Вопрос: Известно, что у определенных команд были неприятности на тестах. Как вы находите, это были настоящие неприятности либо кто-то только укрывал собственную настоящую скорость?
Виджей Малья: По моему мнению, это весьма необычное мнение. Если за время испытательного времени вы проехали мало очень много сфер, то не можете достичь надёжности. Чтобы определиться с опциями для квалификации и автогонки, нужно проверить автомашину на автотрассе – как раз для этого и необходимы исследования. Я бы опешил, если какие-то команды таили собственную настоящую скорость по ходу испытаний, а на автогонках были внезапно резвы. Лично я в это далеко не доверяю, впрочем в Формуле 1 я усвоил: вероятно всё! (смеётся)
Вопрос: Нико Хюлкенберг и Серхио Перес – перспективный состав. Вы удовлетворены собственными пилотами?
Виджей Малья: Весьма удовлетворен. У Нико – большой дар, и в Формуле 1 его рассматривают весьма низко, из-за этого я счастлив, что он пришел в нашу команду. На Серхио в своё время пал выбор такой команды, как Макларен, а это говорит о его потенциале. Оба пилота нам прекрасно подходят.
Вопрос: В чем их мощные стороны?
Виджей Малья: Я бы отметил, что оба весьма одарены. У них несколько различные подступай к пилотированию, однако 2-ух пилотов с целиком одинаковой манерой работы на автотрассе не бывает. Я больше обращаю внимание на то, что оба резвы, могут предлагать команде высококачественную обратную зависимость, у двух отличные технологические познания. Также, это отличные люди, с которыми очень приятно работать.
Вопрос: В зимнюю пору Нико и Серхио совместно направились в Мексику, что нечасто бывает с партнерами. Вероятно, это также положительный символ, говорящий о том, что они на самом деле планируют работать совместно?
Виджей Малья: Это прекрасный символ! Всё это содействует достижению необходимого военного настроения.
Вопрос: Итоги Force India в Формуле 1 с возрастом равномерно поднимались. Какая цель стоит в 2014-м?
Виджей Малья: Мы намерены подняться ещё выше в зачёте Приза конструкторов. Все предпосылки для этого есть.
Вопрос: Как активно вы увлекались ходом работ по образованию новой автомашины?
Виджей Малья: Моя работа заключается в том, чтобы сделать отличную команду – это у меня получилось. Я должен предложить ей волю действий – это было выполнено. Регулярно я должен контролировать ход работ, не вмешиваясь в него, однако при этом следить за прогрессом команды – и всё это я также делаю.
До того, как была закончена работа над данной автомашиной, я наблюдал за ходом исследовательских работ в динамической трубе, у нас прошло несколько встреч с командой конструкторов и технологическим начальником Энди Грином. Таким образом я смотрю за прогрессом команды.
Нас несколько удерживает то, что инфраструктура базы Force India стала неактуальной. Очень многие команды опережают нас по уровню перспектив. Мы спланировали провести технологическое перевооружение, чтобы техники приобрели в своё постановление не менее законченное оснащение – предполагаем, это скажется на конкурентоспособности команды.
Вопрос: Какие выводы можно сделать после зимних испытаний? Как вы находите, кого можно назвать любимцем, а кого – нет?
Виджей Малья: Начнём с того, что в Хересе мы приобрели только первый опыт, а в Бахрейне нужно было набирать километраж. Как я заявил, важно достичь надёжности, затем вы начинаете увеличивать скорость автомашины, готовя её для квалификаций и автогонок, а это 2 различные цели.
Ваша автомашина вполне может быть оперативной, но в случае если она ненадёжна и не в состоянии добраться до финиша, тогда всё это бесполезно. Однако при этом, если вы достигли 100-процентной надёжности, в особенности в первых автогонках года, то у вас хорошие возможности, даже если автомашина не различается скоростью.
Вопрос: Какие ожидания вы объединяете в первыми 4-мя эмиграционными автогонками?
Виджей Малья: В самом начале первенства будут отличные возможности, в особенности у команд, применяющих силовые установки Мерседес, так как пока они опережают других. Однако в итоге, повторюсь, всё находится в зависимости от надёжности. На тестах всё может укладываться хорошо, однако автогонки – это автогонки, и проходят они совершенно иначе.
К тому времени, как мы вернёмся в Европу, очень многие команды разберутся с неприятностями и, начиная с Барселоны, начнут крупное введение новостей. Из-за этого считаю, что в первых четырёх автогонках превосходства достигнут те, кто применяет моторы Мерседес, когда мы вернёмся в Европу, именно тогда стартуют серьёзные автогонки.
Вопрос: Означает, вы рассчитываете заработать очки как раз в первых четырёх автогонках?
Виджей Малья: Не осмыслите меня неверно, мы также рассчитываем приготовить серьёзные обновления к азиатской фазе первенства. В ранние годы мы равномерно развивали наши итоги, однако данный год различается тем, что в Формулу 1 пришли новые технологии. Даже в прошлых сезонах мы сражались с руководителями и получали очки, таким образом в 2014-м у нас возникают особые возможности на результат.
Вопрос: Каким было бы оптимальное формирование мероприятий в австралийской автогонке – с вашей позиции?
Виджей Малья: Вы желаете, чтобы я дал вывод, однако в данной автогонке может случиться всё, что угодно. Весьма многое зависит от пилотов, от атмосферных требований. Будет безоблачно – это одна картина, если пойдёт ливень – иная. Однако, конечно, я рассчитываю на том, что оба пилота Force India получат очки. В любом случае, я на это рассчитываю.
Вопрос: Означает, в 2016 году вчера начала года вы больше убеждены в результате, чем ранее?
Виджей Малья: Бесспорно. Нам предстоит бороться с самыми лучшими командами, и теперь на тестах мы продемонстрировали обнадёживающие итоги, чего не было ранее. Таким образом у нас есть предлоги для аккуратного бодрости.