С историей открытий в Уилмингтоне сходится и история формирования автомобильных эмалей. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики приобрели первую во всем мире нитрокраску, осуществившую реальный технических переворот в авто промышленности. В отличии от масленых красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими ритмами, нитрокраски можно было наносить при помощи пневматических распылителей, а их просыхание было почти мгновенным. Это привело к абсолютному господству нитроэмалей в автомобильном мире.
Однако были у этих красок и минусы. Из-за слабого глянца покрытие требовало систематической шлифовки (в двадцатые годы для этого применялись хлопковые шмотки и полировальные пасты). К тому же сам процесс расцветки был долгим и трудоемким. Из-за невысокого высохшего остатка пленка нитроэмали была чересчур узкой и непрочной, из-за этого для принятия долговременного напыления требовалось наносить от 5 до 11 оболочек эмали.
Как раз так в эпоху Единения красились государственные «Зилы» и «Чайки», напыления которых содержали до 12 оболочек. При этом построение любого дальнейшего пласта эмали менялось с скрупулезной полировкой прошлого, а заключительный пласт в обязательном порядке обрабатывался вощинными полиролями.
Но несмотря на это приобретенные так что напыления были абсолютно лишены шагрени и давали только прекрасные, точные блики и отображения. Таким образом покрашенные нитроэмалями «членовозы» смотрелись великолепно. В будущем, впрочем, их было необходимо регулярно подмазывать и выравнивать — добро было кому…
По такой же технологии красились относительно старые модификации Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, к примеру, смотрелся Кадиллак 60 Special 1938 года, покрашенный нитрокраской.
Незначительно побеседуем о механизме пленкообразования нитроэмалей. Как вы полагаете, с помощью чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках не происходит. Отвердевание, вернее просыхание, происходит только с помощью испарения растворителей — процесса исключительно физического.
Приобретенная после просыхания пленка выходит конвертируемой, отсюда еще один дефицит нитроэмалей: невысокая неколебимость напыления к спортивным кругам, например к топливу и лучам солнца.
Таким образом волей-неволей изготовителям красок понадобилось находить свежие элементы. Однако стоит отдать должное нитрокраскам — для собственного времени они были весьма превосходны.
Производятся нитроэмали, к слову, и до настоящего времени (под маркировкой НЦ). Впрочем, в авторемонтном деле они используются очень редко. Преимущественно их применяют либо реставраторы диковинных авто либо обладатели старых тракторов, бульдозеров и иной техники, где единственная цель — предельно недорого пройти ежемесячный технический осмотр, только и всего.
Следующий раунд в истории расцветки авто сопряжен с возникновением на этапе 30—40-х годов масляных эмалей. На дальнейшие 30 лет эти эмали стали главным красочным элементом как на конвейерах автомобильных заводов, так и в исправительных мастерских. Изготовление масляных эмалей проводилось всеми основными изготовителями ЛКМ, включая подобных великанов как BASF и PPG. Если нужна автомобильная краска рекомендуем сайт avtokraska.ua.
Сравнивая с нитроэмалями, «алкиды» имеют ряд технических плюсов. Они владеют отличным высохшим остатком, таким образом наносить по пять-десять оболочек эмали без необходимости, довольно 2-3. Нет смысла отныне и в регулярной полировке напыления — после общего отверждения масляная ткань формирует неконвертируемую пленку с повышенной твердостью и сиянием, устойчивую к маслам, топливу, лучам солнца и атмосферным осадкам.
Что представляет из себя масляная ткань? Ее база — масляная смола — продукт взаимодействия атомных спиртов и многоосновных кислот. Отсюда, фактически, и случилось наименование «алкидный»: методом объединения отрывков слов alcоhоl — спирт и acid — кислота.
Наиболее известными масляными смолами считаются фталевые смолы, производимые при содействии глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и постного масла, и пентафталевые смолы, компонентами которых считаются пентаэритрит (многоатомный спирт) и такой же терефталевый ангидрид. На базе этих смол отечественные изготовители ЛКМ производят лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Скорее всего вы видели эмали с такими обозначениями в строй и внимательных супермаркетах. Это — традиционные масляные элементы.
Только не необходимо путать масляные эмали строй и домашнего предназначения с авторемонтными. В роли образца заключительных можно привести эмали известной финской компании Sadolin. Из «наших» можно вспомнить ткань «Vika-алкид» (Vika-60), производимую организацией «Русские краски».