После финиша японской автогонки, в которой пилоты Макларен заработали дубль, управляющий команды Мартин Уитмарш подвёл результаты выходного
Вопрос: Это ваш первый дубль на посту начальника команды. Что вы ощущаете?
Мартин Уитмарш: Это мой первый дубль и первый троичный помост Мерседес с автогонки в Эйнтри 1955 года, когда Стирлинг Мосс обогнал Хуана-Мануэля Фанхио. Тогда победа также была английской.
Мне только-только названивал Норберт Хауг, он счастлив нашей победе – невзирая на некоторые слухи, мы остаёмся партнёрами, и я горд за команду, за Мерседес-Бенц, за 2-ух наших пилотов. После четырёх Гран При, в которых не всё накладывалось так, как надо, мы побеждаем в двух чемпионатах – это говорит о том, что у нас 2 знаменитых пилота и прекрасная бригада.
Вопрос: В конце автогонки ваши пилоты могли сражаться вместе?
Мартин Уитмарш: Разумеется, и они сражались. Они серьёзно сносили резину, были стремительней всех на автотрассе. Мне заявляли, что бригада не должна вклиниваться в их войну, и мы не вклинивались. Мы установили свежий набор покрышек Льюису, чтобы у него была вероятность настигнуть Дженсона – они применяли различную стратегию, и Хэмилтону необходимо предоставить шанс. В этом случае можно всё потерять, однако у нас интеллектуальные пилоты.
Они на самом деле крайне почитают друг дружку, и я понимал, что всё будет хорошо. Было бы безмятежнее просто добраться до финиша? У меня было бы меньше сивых волос, однако думаю, что мы пристроились верно, и для нас, и для спорта. Мы увидели удивительную гонку, от начала до финиша – так и может быть. Такой наш подход – мы даём пилотам равновеликие возможности. Дженсон завоевал данную победу, если б Льюис нагнал и перегнал его, тогда бы он справедливо выиграл. Они оба прекрасно совладали с собственной работой.
Вопрос: Выбор покрышек находится в зависимости от гоночных инженеров ваших гонщиков? Отчего Льюис обрел промежуточные покрышки позднее Дженсона…
Мартин Уитмарш: Мы можем привнести коррективы в стратегию, однако перед стартом я заявил пилотам, что автогонка будет дождевой и у нас должна быть вся информация о пребывании автотрассы. Наша цель – озвучить им тест обстановки, цель пилотов – сделать выбор. Мы спросили их, когда бы они планировали зайти на пит-стоп, Дженсон заявил, что задержится, а Льюис принял решение поменять покрышки. В подобных критериях у пилотов всегда более беспристрастная иллюстрация случающегося, и я полагаю, что они оба пристроились правильно, избрали подходящую для себя стратегию. Это доказывает и тот факт, что на финише их поделили только 2 сек.
Вопрос: Льюис заявлял, что был незначительно удивлён указом из боксов на 2-ом круге. Вы заявили ему, что необходимо поменять резину?
Мартин Уитмарш: Мы дали ему вероятность её поменять, и он ощутил, что необходимый момент пришел. Это было решение команды – наши пилоты применяли различную, однако подходящую для себя стратегию, из-за этого были так недалеки на финише. Льюис прекрасно справился с собственной работой, до выходного у него было 20 обгонов, а в настоящее время может быть их больше 30 – это изумительно для сегодняшней Формулы 1.
В конце дистанции кто-то заявил мне, что сзади лишь четверть автогонки, и я не мог поверить – так любопытными были мероприятия на автотрассе. Я дал ответ, что не представляю себе, как мы ещё раз пройдём через всё это – промежная покрышка не могла додержаться до финиша, следовательно, нам необходимо вновь решить.
В конечной фазе автогонки мы приняли решение, и я договорился с гоночными инженерами, что пилоты могут сражаться вместе. Были соображения, что необходимо снизить скорость, однако бригада поступила по-другому, и я полагаю, что это был правильный, искренний подход.
Вопрос: Дженсон многих впечатлил в четырёх первых автогонках. Впечатлил ли он вас?
Мартин Уитмарш: Это не изумление. Дженсон сделал большой объём работы совместно с командой, он – чемпион и крайне квалифицированный пилот. 3 раза по ходу карьеры Баттон угождал в трудные обстановки, и сделал верные выводы. То, как он в настоящее время работает с командой, как ведет взаимодействие с Льюисом, как играет на автотрассе – это фантазия! Сзади только 4 автогонки и он выиграл 2 из них. Никто не в состоянии сообщить, что эти победы не были справедливыми, это были автогонки, в которых искусство пилота имеет значение.
Вопрос: В 2016 году ни на одном Гран При у вас не было быстрейшей автомашины, однако в настоящее время вы побеждаете в двух чемпионатах…
Мартин Уитмарш: Данными итогами мы должны команде и нашим пилотам. Я полагаю, что в КНР наша автомашина была 2-й по скорости в квалификации – пока мы проигрываем Red Bull на единственном оперативном круге, однако Макларен – это гоночная бригада, мы далеко не всегда берем на себя верные решения, однако они принимаются и приводят к прогрессу. У нас 2 мощных пилота, они – часть команды, и это партнерство сделало возможным нам покорить минимум вероятных очков.
Вопрос: Вы должны достичь большего прогресса, чтобы оставить это превосходство?
Мартин Уитмарш: Мы можем достичь более действенного прогресса в работе с автомашиной, чем конкуренты. В Барселоне нас ждёт серьёзный призыв, все команды готовят обновления и мы можем работать в неописуемо усиленном темпе, чтобы сделать больший шаг, чем конкуренты.
На расстоянии автогонки мы недалеки к скорости автомашин Red Bull, в квалификации проигрываем, однако в настоящее время всё находится в зависимости от того, кто добьётся большего прогресса. Мы возвращаемся в Европу, необходимо оставить надёжность и работать над скоростью. В случае если мы этого достигнем, то можем выиграть оба первенства. Как раз над этим мы и работаем.
Вопрос: На переговорах с Берни Экклстоуном вам удалось определиться с снабженцем покрышек?
Мартин Уитмарш: Мы достигли определенного прогресса, есть определенные виды.
Вопрос: К Барселоне решение будет обнаружено?
Мартин Уитмарш: Рассчитываю на это, взглянем. Похоже, какие-то покрышки у нас будут в 2016 году, однако принципиально определиться с тем, какие и от какого поставщика.
Вопрос: Вы приняли решение неприятность возвращения команды в Европу из КНР?
Мартин Уитмарш: Днем бригада выбрала арендованный путь на среду, мы полетим в Испанию, однако самолёт большой и мы способны захватить одного из конкурентов. Предварительно они менялись, затем начали давать заявки. Пока Италия – единственное место, куда нам предоставляется возможность улететь, далее можно странствовать наземным автотранспортом.