Конгрессу стоит взять следующую законодательную поправку к Североатлантическому контракту: США больше не считают себя вынужденными делать обещания контракта по безопасности по отношению к любой стране-члену, которая теряет менее 2% ВВП на защиту.
«Годом ранее при любом упоминании саммита НАТО, который стартует на текущей неделе в Уэльсе, вопрос о том, что должно находиться на повестке дня, вынуждал многих озадаченно почесывать затылок», — сообщает содиректор Marilyn Ware Center for Security Studies при Североамериканском факультете бизнеса Гэри Дж. Смит в публикации для The New York Times.
Принимая во внимание завершение военных операций в Афганистане, покой в Европе и неимение интереса в Вашингтоне и Брюсселе сравнительно не менее существенной вовлеченности в мероприятия на Востоке, перечень вероятных тем был чем угодно, однако только не завораживающим справочным предлогом, подчеркивает создатель.
«Как многое может поменяться за несколько лет», — сообщает Смит. РФ вторглась в Украину и против воли захватила Крым. Тем временем Дальний восток является все более и более неустойчивым, спортивным и небезопасным для Америки и Европы, пишется в публикации.
За холодной ответом Европы на эти мероприятия стоит ее снижающаяся причастность в альянсе, считает Смит. «Этому нет не менее веского подтверждения, чем сильное уменьшение оборонных расходов азиатских стран-членов за прошедшие 2 десятилетия», — заявляет создатель статьи.
«Не дальше как в 1990-е годы страны Европы НАТО теряли примерно около 2,3% ВВП на защиту», — сообщает Смит. С его точки зрения, это была незначительная тяжкая ноша, однако существенно огромная, чем нынешние 1,5%. Часть Америки в расчете НАТО составляет приблизительно 22%.
Как язвительно увидел Роберт М. Гейтс в 2011 году в процессе собственного заключительного визита в Европу в роли министра иностранных дел: «Сермяжная правда заключается в том, что у североамериканского Конгресса… будет оставаться меньше стремления и упорства тратить все более и более существенные средства от лица стран, которые, логично, не способны растратить нужные источники либо сделать необходимые перемены, чтобы стать солидными и здоровыми компаньонами в своей защите».
«Твердым шагом со стороны Конгресса стало бы установление законодательной коррективы к Североатлантическому контракту следующего нахождения: США больше не полагали бы себя вынужденными делать обещания контракта по безопасности по отношению к любой стране-члену, которая теряет менее 2% ВВП на защиту», — предлагает Смит.
«Если США воспримут такую мерку, это будет истолковано как безрассудное старание по выручке Североатлантического союза от перевоплощения в незначительность. Однако, если ужасные итоги НАТО в Ливии в 2011 году и его немощная реакция на проникновение РФ в Украину хоть о чем-то рассказывают, то мы в настоящее время недалеки к данной точке», — заключает создатель публикации.