4a312f34

Разбор — «Вторжение: Схватка за рай»: послезавтра была битва

Проникновение: Схватка за рай Вчера в отечественный прокат вышел ковбойский боевик «Вторжение: Схватка за рай» («Tomorrow, When the War Began», США-Австралия, 2010, сценарист — Стюарт Битти, в ролях — Кейтлин Стэйси, Рейчел Херд-Вуд, Lincoln Льюис, Дениз Акдениз, Фиби Тонкин, Пол Пэнг).

Семеро австралийских молодых людей из различных социальных оболочек пускаются в поход в великолепное, забытое людьми поселок под наименованием «Кошмар». Они смешно проводят там выходной, и змея, забравшаяся в спальник, не особенно-то их пугает. Однако по возвращению домой они находят, что в их городе никого не осталось, подвижная зависимость не действует, и ни у кого нет электроэнергии.

Скоро герои обнаруживают, что Новая Зеландия, с ее слишком большой территорией и малым народонаселением, пленена противником – некоей отвлеченной Коалицией, бойцы которой – все как 1 азиаты. Молодые люди должны решить – скрыться и ждать конца битвы, как это сделали определенные осознанные взрослые, либо сообщить Коалиции собственную несогласованную войну.

«Проникновение» (вероятно, прокатчики ужаснулись схожести необычного наименования с русским кинофильмом «Послезавтра была битва» и, обыкновенно, разработали более приманчивый вариант) стартует как обычный юношеский слэшер. Впрочем подкованного посетителя может изумить относительно доскональная черта любого из героев, чего в слэшерах никогда в жизни не было – для чего, все равно так как всех уничтожат, за этим созерцатели и пришли?!

Однако с установленного этапа (возвращение молодых людей домой) тот надутый созерцатель осознает, что его провели, а на дисплее – модернизированная модификация «Красноватого рассвета» (1984), бестселлера отечественных видеосалонов в 90-х.

У Джона Милиуса подростки (среди других, Патрик Суэйзи и Чарли Шин) бежали в горы, чтобы сбить шпионский батальон «Росомахи» в целях сопротивляться русским войскам, завладевшим США, – «Свет» грешит клюквой и признаками «прохладной битвы», потому сегодня выглядит достаточно комично (любопытно, тем не менее, что в данном же году на дисплеях должен выйти римейк «Красноватого рассвета», в котором, согласно слухам, к отечественным оккупантам подключатся китайцы).

В любом случае, такого рода геройская антиутопия – необычный посетитель на наших дисплеях. «Проникновение» — постановка первой из 7 книжек Джона Марсдена и, судя по открытому концу, не заключительная. Бесспорно, в кинофильме хватает благоглупостей, натяжек и несостыковок — иногда представляется, что режиссер-дебютант Стюарт Битти, действовавший над сценариями всех элементов «Пиратов Карибского моря» и «30 суток ночи», принял решение на этот раз в особенности не заморачиваться над сценарной частью в общем и сконцентрироваться на броских сценах.

Но несмотря на это кинофильм практически держит посетителя в узде, не давая отклоняться даже на романтических сценах, в разговорах полно юмора и драматичности, и, в конце концов, основной плюс «Проникновения» — герои, которым в кои-то веки можно сопереживать, похожие на стандартных молодых людей, а не на стероидное мясо из голливудских хорроров.

Денис Шлянцев, InterMedia

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий