23 марта в отечественный прокат выходит биографическая трагедия «Боец» («The Fighter», США, 2010, сценарист – Дэвид О. Расселл, в ролях – Марк Уолберг, Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Мята Лео, Микки О’Киф, Джек Макги, Бьянка Хантер).
На дисплее — глухой поселок Лоуэл, штат Массачусетс, США. Время действия – 90-е годы прошлого столетия. «Солдат» базируется на настоящей истории боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец» (Марк Уолберг), который увековечился благодаря поединкам с Артуро Гатти. Уорд вышел из простой рабочей семьи, его упражнял консолидированный брат Дикки (Кристиан Бэйл) — прежний боксер, приохотившийся к наркотикам, консультантом работала его мать (Мята Лео), а женщина Микки — барменша Шарлин (Эми Адамс) — всякими способами сохраняла его волю к победе.
Изначально, «Солдат» — обычная спортивная трагедия, счет которым проходит на сотни. На самом деле, стереотипов тут достаточно, а поединки сняты по аналогичным лекалам, что и «Рокки», другими словами персонаж предварительно проигрывает, затем планирует с силами (здесь – необходимый флэшбек) и посылает все движущееся в нокдаун.
«Солдат» увлекателен иным. В первую очередь, комедиантскими работами. Претендуя на «Оскар», Кристиан Бэйл в очередной – после «Машиниста» — раз сел на жесточайшую овощно-фруктовую диету и преобразовал себя в страшный собственной худобой костяк. Мерзкий гопник, находящийся на креке, привычками и минами который напоминает то Петра Мамонова, то Джима Керри, – вот персонаж Кристиана Бэйла, абсолютно справедливо принявшего «Золотой глобус» и повышенного в 2016 году на «Оскар» в номинации «самая лучшая мужская роль 2-го плана». Эми Адамс и Мята Лео, также номинированные на «Оскар», внушительно представляют конкуренток, борющихся за воздействие на Микки. Ну и, разумеется, сам Марк Уолберг прогнозируемо неплох в качестве ближнего, однако упрямого спортсмена.
2-й нюанс «Воина»: спортивная образующая тут – лишь прикрытие для домашней драмы. Микки желает стать свободным и в жизни, и в спорте, но его характерно рабочая семья и его повинности сына висят на нем тягостным багажом. Шарлин всякими способами старается растянуть его из этого болота, однако, сообщить по истине, она и сама в умном формировании поблизости ушла от мамы и сестер Микки. (В данном плане показателен момент, когда Микки приглашает Шарлин на французскую мелодраму «Тонкая эра». Микки при просмотре засыпает, а Шарлин пилит его за то, что повел ее на кинофильм с субтитрами.)
Так вот, Дэвида О.Расселла больше занимает семья, чем ринг. Впрочем приверженцы кровоточащих схваток боксеров и теста их стратегии также останутся удовлетворены. Однако под битвой, выкинутым в заголовок, все-таки видится сражение с обычаями, устоями, попытка побороть себя, вырваться из круга. И вывод, который делает сценарист, спорен: да, Микки Уорд становится победителем, да, он, поборов противодействие собственных членов семьи, проживает с Шарлин, однако все-таки — кем бы он был без прямой помощи собственной семьи?
Денис Шлянцев, InterMedia