В сети-интернет есть очень много заметок про эвакуаторы. В большинстве случаев, это публикации платного характера, нужные совсем не для людей, а для поисковых ботов (т.е. Yandex’а с Гуглом). В любом случае, я не сумел отыскать такую публикацию, где было бы понятно и ясно написано, что собой представляют передовые эвакуаторы в Пензе. Может, слабо искал… не укрою, есть во мне некоторая доля апатии, и я не стал терять на поиски очень много времени. Выяснилось легче скопить информацию из различных источников. И скорее всего так как я не 1 такой — следовательно, данная публикация может доставить пользу кому-то еще. К примеру, вам.
Скорее всего вы приблизительно представляете себе, что из себя представляет эвакуатор. Это такой авто, специально созданный для перевозки прочих авто. Кто заявил «автовоз»? Согласен, автовоз также угождает под мое определение… к слову, могут быть и эвакуаторы-автовозы. Ну прекрасно, эвакуатор нужен для перевозки незначительного числа авто — одного-двух… может, 3-х. Еще — автовоз, в большинстве случаев, возит бесперебойные машины. А эвакуатор — не всегда.
Так вот, какие могут быть эвакуаторы? В первую очередь, они делятся по виду погрузки: общая либо выборочная. Общая нагрузка — это когда весь авто полностью вмещается на эвакуатор. К примеру, для наглядности, представьте себе грузовой автомобиль, в кузов которого запихнули другую автомашину — это будет именно общая нагрузка. Подобным методом возят легковые машины, микроавтобусы, незначительные грузовички, байки, квадроциклы — в целом, далеко не самую большую технику.
Выборочная нагрузка — это когда четверть авто стоит за земле собственными колесами, а иная четверть висит в воздухе, держась за эвакуатор. Берите 2 малых грузового автомобиля, и установите 1 ведущими колесами в кузов иного. Это — выборочная нагрузка. У вас нет недалеко малых грузовых автомобилей? Ну, тогда вспомните — вам демонстрировали такую иллюстрацию в автошколе. Мне, в любом случае, демонстрировали. Вы в автошколе обучались? Воот, вспоминайте.
Но, сегодняшняя выборочная нагрузка смотрится иначе. Наверное, прежде не было специальных эвакуаторов, и грузовые автомобили и на самом деле перевозились в такой любопытной позе. Сегодня же эвакуаторы выборочной погрузки оснастят дополнительной стрелой — не той, которая стрелка Амура, а стрелой, приблизительно как у крана. Насколько бы это разъяснить? Представьте, что из-под эвакуатора позади выставляется большой рогач… впрочем нет, я сам никогда в жизни рогач в руках не содержал, и вы, наверное, также. Представьте, что позади выставляется огромная вилка, ну либо вилка. Это и будет стрелка. Вывозимый авто на нее устанавливается ведущими колесами (либо цепляется за мост), и стрелка несколько приподнимается. Вот и все, перед авто висит в воздухе, и его можно вывозить.
Такие эвакуаторы на самом деле есть — у кого стрелка выставляется сверху, а снизу на платформу можно в довесок окунуть второй авто. Однако у солидных эвакуаторов, созданных для перевозки грузовых автомобилей и автобусов, стрелка имеет Г-образную фигуру, и занимает (с гидроприводом) весь кузов. Также, у подобных эвакуаторов как правило несколько производительных лебедок, и груда сигналов на крыше; все смотрится крайне впечатляюще.
Но, возвратимся сейчас к эвакуаторам абсолютной погрузки. Если у вас автомобиль (у вас так как автомобиль?), то вам пригодится как раз такой эвакуатор — если, не дай господи, разумеется — с ним что-то произойдет.
Эвакуатор абсолютной погрузки вполне может быть оборудован лебедкой, либо краном-манипулятором (либо и тем, и прочим). С краном-манипулятором все ясно: он собственным краном поднимает авто (цепляя его, как правило, за колеса), и ставит себе на платформу (т.е. в кузов). Манипулятор может раздобыть авто из недоступных мест (куда стандартный эвакуатор с лебедкой не сумеет приехать), и не менее заботливо справиться с основательно испорченным авто. Однако услуги манипулятора обходятся дешевле, и нагрузка занимает больше времени — нужно поставить упоры, кропотливо фиксировать все стропы, внимательно поднять и передвинуть авто, следя, чтобы он не раскачивался, не скручивался, и не стукнулся обо что-то.
Эвакуатор с лебедкой вполне может быть со сдвигающейся платформой, либо с так именуемой зигзаговидной платформой. Рассказывают, бывает еще с прямой платформой и лебедкой, однако что-нибудь мне не верится. Прямая платформа — это просто плоский пол в кузове, как правило так бывает у манипуляторов. Другое дело зигзаговидная платформа — она впереди прямая, а позади насколько бы переломлена, и выходит что-нибудь вроде горки, с которой мы так обожали кататься в детстве. Конечно же, куча сходится не до самой земли, и на время погрузки-разгрузки к ней дополняются складные либо выдвижные аппарели (дерзко говоря, что-нибудь вроде особых досочек, лишь стальных). Канат лебедки цепляется за буксировочный крюк авто, и лебедушка не спеша внимательно заволакивает авто на платформу (сама лебедушка находится на эвакуаторе около кабинки). Если колеса блокированы, то используются особые приспособления, к примеру подкатные телеги либо металлопластиковые прокладки. Эвакуаторы с зигзаговидной платформой крайне популярны — в любом случае, в Тюмени их очень много.