Специалист по психологии Анастасия Пономаренко даст нам несколько рекомендаций, которые помогут организовать отношения с ребенком.
О собственных отношениях с детьми люди думают, обычно, в преклонном возрасте. Когда тусовки не вызывают бурных чувств, когда у приятелей собственные неприятности, и довольно часто казаться не выходит. Когда работа не намечается словом «карьера», а упоминается в контексте «не дай Господь, сократят». Когда состояние здоровья начинает напоминать, что вам не 25, и необходима помощь на даче. Когда поддерживать, утешить, предохранить могут, оказывается, лишь дети. И очень многие начинают недоумевать, отчего дети не спешат сердечно инвестировать. В любом случае, они предоставляют некоторую сумму денежных средств и думают собственный сыновний (порожденный) долг сделанным.
Грустная иллюстрация, не так ли? Чтобы избежать данного грустного вида в дальнейшем, необходимо попробовать заблаговременно не делать определенных погрешностей.
1. Относитесь с почтением к чувствам малыша.
То, что вам представляется ерундой и мелкотой, для него — крушение мира. Дайте ему осознать, что вы всегда его поддержите, несомненно поможете ответом, если потребуется. И не отмахивайтесь от его неприятностей. По-другому навечно потеряете его доверие.
2. Совещайтесь.
В начальном детстве увлекайтесь, как лучше оснащать его комнату. Будет старше — в обязательном порядке спросите его соображение про отдых и отдых. Молодой человек вполне способен напомнить список домашних трат. И, по-возможности, вслушивайтесь к его советам. Так малыш ощутит собственную значимость, у него будет расти ощущение ответственности и самомнение.
3. Пытайтесь совместно вести отдых часто.
Ясно, что в подростковом возрасте малышу не менее любопытно со ровесниками, однако целиком сниматься от общей работы — огромная ошибка, просто тип работы должен быть иным. Когда в семье любой начинает жить собственной жизнью, это весьма серьезный признак, тогда пропадает доверие.
4. За отличные дела — восхваляете!
Не опасайтесь, что он «вырастет эгоистом». Если вы допускаете бесспорные награды — не увеличится.
Наш головной мозг хочет к 2-м вещам: избежать боли и насладиться. Когда вы восхваляете, малыш испытывает наслаждение, и скорее всего попытается проверить его снова. Означает, попытается сделать снова что-нибудь хорошее, чтобы вы его отметили. Так что, свершение добросердечных дел зайдет в зависимость.
Если ход некрасивый, выясните, что произошло. Однако не унижайте личность. Напротив, скажите: «Как же такой отличный человек, как ты, мог так поступить»?
5. Спорт в обязательном порядке должен находиться в жизни малыша.
Это содействует формированию подобных свойств, как обязанность, дееспособность добиваться задач, распоряжаться чувствами. Если в начальном детстве ваш малыш был отдален от спорта, то не рано начать идти в секцию молодым человеком. Лишь найдите оптимальную мотивацию — в данном возрасте прекрасно включится стремление молодого человека быть лучше (красивей, стремительней) ровесников.
6. Складываться с грядущей специальностью начинайте заблаговременно, а не в старшем классе.
Тут, помимо возможностей, учитывайте качества личности. И, если ваша чересчур чувственная дочь приняла решение — действительно быть финансистом (где стрессоустойчивость нужна), направьте ее на тренаж по управлению чувствами.
7. Одна из основных задач опекунов — развитие концентрированной среды, где малыш будет иметь возможность показывать собственные возможности и дарования.
Смотрите за увлечениями собственного чада. Если он принял решение стать ориенталистом — отдалите его в музей Запада. Интересовался химией — приобретите книги по химии, комплект «Юный химик». Так он стремительней определиться с собственными интересами и наклонностями, следовательно, будет не менее подготовлен к выбору специальности. Верно подобранная специальность — одна из образующих результата. А удачные люди, обычно, благородны.
Никакого рукоприкладства, оскорблений, унижающих личность. Примите, как истину. Бесславие, изведанное в детстве, человек не прощает никогда в жизни.
8. Чистосердечно обожаете собственного малыша бесспорной любовью.
Не за то, что он пятерочник, красавчик либо лучше всех в классе пляшет вальс. А невзирая на то, что он слабо обучается, нескладен и неладен.
Впрочем, есть 2 критерии, которые нужно соблюсти, чтобы эффект от использования данных рекомендаций был достигнут. Прежде всего, делать их необходимо совокупно. А во-вторых, не от варианта к случаю, а регулярно. Другими словами, чтобы отношения со взрослыми детьми у вас были отличными, нужно регулярно психологически инвестировать. Невзирая на истощенность либо стресс. Удачи!