Оба пилота очень активно сражались с конкурентами в процессе рестартов — отчего же их не затронули спортивные наказания?..
Любое из 2-ух появлений автомашины безопасности на автотрассе в процессе Гран При КНР вызывало реальную толкотню в процессе рестарта. В дебюте автогонки Фернандо Алонсо задолго до линии хронометража обогнал Лотус Хейкки Ковалайнена, а немного позднее Льюис Хэмилтон не только лишь навязал Марку Уэбберу войну, однако даже выпихнул Red Bull австралийца с тррассы. Представлялось, «состав злодеяния» бесспорно — однако никаких спортивных наказаний так и не следовало. Отчего же?
Ответ на данный вопрос скрывается в требованиях первенства мира. Перед текущим сезоном пункт 40 спортивного распорядка Ф1, касающийся пейс-кара, был изменен — и в командах прекрасно знали про это.
Новая модификация говорит: «обгоны запрещены до того этапа, пока автомашины участников не достигнут первой линии пейс-кара». Этим термином описывается чуть большая черная линия, поперечная автотрассу в регионе приезда на пит-лейн. Начиная с этого места можно вести полновесную войну, не ожидая окончания круга.
Потому-то пилоты и не были оштрафованы — собственные действия они делали строго в масштабах требований. Что снова говорит о том, сколь принципиально понимать нормативные бумаги и уметь применять их себе во добро.