Индусская организация Hindustan Aeronautics попросила от английской BAE Systems 10,5 млн долларов США в роли компенсации за поставки дефектных тренировочных самолетов BAE Hawk.
По сведениям издания, в настоящее время Индия проводит переговоры с BAE по этому вопросу. Реакция английской организации на условия индийцев пока неведома.
Договор на поставку Индии 42 самолетов Hawk был заключен в 2004 году. По критериям договора, индусские ВВС должны были получить 24 воздушного судна прямо от BAE Systems, а другие HAL обязалась скопить на своем автозаводе. По сведениям индусской организации, некоторые из доставленных англичанами Hawk были собраны с значительными дефектами, которые понадобилось уничтожать.
Например, боевые техники были обязаны ставить свежее оснащение на некоторые из самолетов Hawk, так как имевшиеся системы были неисправными. Также, Hindustan Aeronautics часто сталкивалась с недопоставкой запасных частей, нужных для техобслуживания парка учебно-тренировочных самолетов.
Главным самолетом для подготовки пилотов в Индии до 2009 года был учебно-тренировочный HPT-32 Deepak создания HAL. В настоящее время огромная часть парка этих самолетов не применяется из-за повышенной аварийности HPT-32, и выраженных в 2009 году нарушений в работе в силовой установке. BAE Hawk также каждый год применяются для подготовки гонщиков все намного реже и намного реже.
В феврале 2010 года Министерство обороны Индии назвало тендер на покупку 75 учебно-тренировочных самолетов. Требования на информацию о технике были нацелены 12 фирмам. Индия показывает энтузиазм к чешским PZL-130-TC-11 Orlik, бразильским EMB 312 Tucano, швейцарским Pilatus PC-7 либо PC-9, североамериканским T-6 Texan II, итальянским M-311, германским G-120 Take profit и корейским KT-1.