Знатный итальянский специалист Паоло Филизетти объясняет для читателей F1News.Ru наиболее любопытные технологические решения, которые применялись командами в КНР
Гран При КНР, заключительный из 4-х эмиграционных шагов первенства, состоявшийся вне Европы, оказался в особенности состоятельным на технологические новинки.
Невзирая на все трудности с логистикой (из Малайзии автомашины были высланы в КНР), команды все же сумели приготовить любознательные новаторства, либо, в любом случае, их тестовые версии, чтобы представить заключительный вид на Гран При Испании.
Самое важное, 3 команды – Феррари, Мерседес и Уиллиямс – доставили в Шанхай собственные версии динамического воздуховода, т.е. системы, которую Макларен применяет с первой автогонки.
Феррари провела длинный новинки анализ в субботу днем, при этом, она возникла лишь на F10 Алонсо, в то время как в Мерседес установили свежее заднее закрывало на обе автомашины. В Уиллиямс опробовали собственное устройство лишь на субботней тренировке.
Смотря эти 3 решения, становится ясно, что это 3 различных интерпретации системы, первоначально спроектированной инженерами Макларен, впрочем ни одно невозможно думать стенографической копией их динамического воздуховода.
Динамический воздуховод Феррари
Решение, представленное Феррари, в общем повторяет модель Макларен, однако различается как расположением воздухозаборников (они размещены по двум граням главного высшего воздухозаборника), так и способом его активации.
В случае если в истории с Макларен технологию активизирует пилот, то в Феррари, вероятнее всего, это проходит в момент, когда давление в воздуховоде, протянутом внутри моторного кожуха, достигает некоторой величины. Содержание парного воздухозаборника говорит о том, что технология работает лишь при перемещении по непосредственной, а нужным требованием для ее активации считается одинаковое давление в двух телеканалах.
Динамический воздуховод Мерседес
Технология, засланная Мерседес, даже на вид значительно различается от исследований Макларен и Феррари: на ведущем крае заднего крыла вышли 2 небольших разреза, которые нацеливают поток через воздуховод, затем он выходит наружу через 2 разреза на задней стороне крыла. Технологией управляют 2 датчика давления, размещенные на ведущей и задней плоскости крыла.
Ведущее закрывало Рено
Иные команды опробовали новинки другого семейства. К примеру, Рено продолжает работать над автономными элементами автомашины, и в КНР мы увидели четвертую модификацию ведущего крыла. В первую очередь, перемены коснулись ряда компонентов, размещенных в регионе торцевых пластинок:
1. Другая конфигурация была дана полувертикальному плавнику, который отныне находится существенно ниже, чем на виде, показанном в Австралии.
2. Поменялся и отвесный профиль, поставленный на конце высшей специальной плоскости: он отныне не такой треугольный.
Главное назначение нововведений заключается в понижении турбулентности, которая создается в данной области автомашины, и понижении «впечатлительности» передка к изменению высоты клиренса.