В этом году перед авто-ралли «Чумацкий Шлях» мы узнали о новаторстве, которое ожидает болельщиков и спортсменов на данной автогонке: обратных проездов по спецучасткам не будет.
Валера, поведай детальнее об переменах в выполнении автогонки.
В этом году мы вышли с предложением о новом формате, и его поддерживал Олег Петрищев, перманентный учредитель авто-ралли «Чумацкий Шлях». Мы намерены, чтобы на этом раунде по каждому спецучастку у нас были проезды лишь в одном направлении. Вот данную модель мы и протестируем в Херсоне. Обратных проездов не будет, так мы приобретем разную гонку с в два раза множеством спецучастков.
Это более активный формат, который придает состязанию больший тонус, пилоты не останавливаются на продолжительные ожидания, которые нужны на спортивные перестановки и другие координационные факторы, которые появляются, когда авто-ралли проходит в 2-ух назначениях.
Однако я бы планировал уточнить, что свежим такой формат считается лишь для Украины. Мы же не создаем велика – так выезжают в мире, в Европе, в РФ.
А чем обосновано ограничение в 2 проезда? Это как-нибудь регламентировано спортивными бумагами?
Распорядок запрещает больше 3-х проездов по одному спецучастку, однако больше 2-ух сделать не выходит в силу незначительный боевой дистанции. Вот именно обновленный формат и дает возможность вести автогонки в 1 день, как и будет выполнено с «Чумацким Шляхом». Там, где дистанция составляет до 100 км военных спецучастков, движутся в 1 день, где она превосходит данную планку – движутся в 2 дня. К примеру, в РФ могут двигаться 2 дня, а на WRC – все 3.
Я вообще за то, чтобы не вытягивать гоночный уикенд. Малогабаритная автогонка, в которой у спортсменов нет времени расхолаживаться, сохраняет всех в тонусе: проехали спецучастки – зашли на сервис, снова сделали такой круг… Это помогает ощущать, что ты занимаешься оперативным и активным спортом, а не вышел проехаться в прогульном режиме.
Пресс-служба: И что отличного в подобном формате, что его стоит заводить в конце года?
Валерий Горбань: Прежде всего, мы не вспоминаем о том, что далее в 2016 году будут лишь такие автогонки – Херсон в определенном роде считается опытом. Полагаю, аналогичную модель мы проведем и на «Александров Авто-ралли» в начале августа: наш формат поддерживала Ксения Александрова.
В случае если ты наблюдаешь положительные стороны, должны быть и опасности
Минус во всем этом лишь 1 – это экономическая работа, которая укладывается на плечи учредителя. Поскольку отыскать особые спецучастки никто особенно не хочет, инвестировать силы и средства в путь – очень плохое занятие. Это средства, которые едва ли придут, это включение в будущее автогонки. Помимо этого, для формата автогонки в одном направлении нужно больше арбитров и маршалов для снабжения безопасности и верной работы всего процесса.
Учредители могут просто не пожелать накручивать себе жизнь. Как быть?
Учредители свободны желать либо не желать, автогонки – дело вольное и для членов, и для созерцателей, и для их устроителей. Можно ничего не делать и оставаться на таком же месте, где мы есть… Однако я убежден, что на Украине можно вести авто-ралли на более хорошем уровне.
Ты предлагаешь завертеть гайки?
Нет, я говорю совершенно о другом: авто-ралли нужно сделать более интересным для его участников.