9 марта, за день до начала 2-й серии зимних испытаний бригада Force India продемонстрировала собственную свежую автомашину…
Как и в истории с Virgin Racing, демонстрация была онлайн – бригада обнародовала фото новинки на своём формальном веб-сайте. VJM03 оставила обычную раскраску, однако обрела большой передней обтекатель и короткий отвесный «рыбий плавник» за воздухозаборником – решения, свойственные для многих автомашин 2014 г.
В 2013 г Force India заработала первый поул и помост, бригада рассчитывает фиксировать результат в 2010-м…
Виджей Малья, управляющий команды: «Наша задача – достичь аналогичного прогресса, как в середине 2009 года, фиксировать данный результат. Не полагаю, что мои слова можно назвать преувеличением, однако год 2009 года был необыкновенным для нашей команды.
Статистика говорит сама за себя – первый поул и помост, первый самый лучший круг автогонки, 5 стартов в десятке самых лучших следующих Гран При и 13 очков на финише первенства. Мы обучались и делали выводы, мы стали мощнее, действеннее и предполагаем достичь большего в 2010-м».
Отмар Сафнауэр, операционный главный директор команды: «Надежность – заклад отличных итогов. Это не означает, что вы не должны ничего изменять и стараться достичь усовершенствований – в данном и состоит ваша цель, однако не нужно выполнять никаких революций. Вы очень много выиграете, в случае если можете достичь устойчивости с помощью нормализованной работы всего коллектива. К великой радости, как раз так обстоят дела в нашей команде.
В 2009-м году были начаты 2 солидные реформы. Прежде всего, мы существенно развиваем наш отдел вычисляемой гидродинамики (CFD), благодаря свежим партнерским отношениям с индусской организацией CRL его мощность повысилась в 5 раз.
Во-вторых, мы начали с большей эффективностью применять динамическую трубу, и отныне работы проходят в постоянном режиме 7 суток в месяц. Это сделало возможным достичь существенного прогресса.
В 2013 г Саймон Робертс организовал ряд рабочих действий и операций, что также содействовало усовершенствованию ситуации, сделало возможным направить размен информацией внутри организации, и в конечном итоге процесс принятия решений стал действеннее. Я буду развивать это назначение».
Основной инженер Марк Смит сообщил о концепции нового автошасси…
Марк Смит: «Мы планировали VJM03 с расчетом на прекрасно знакомые моторы Мерседес и коробки переключения передач Макларен, что снабдило существенное превосходство сравнивая с прошлогодней историей. Отношения с главными поставщиками устроены, доступ ко всей нужной информации бригада обрела гораздо раньше. В конечном итоге процесс подготовки и конструирования тянулся более постепенно.
При избрании концепции автомашины устанавливающими условиями стали изменения в распорядке. Колесные колпаки были одним из частей аэродинамики, и в случае если их снять, то нужно изменять и конфигурацию автошасси. Запрет на дозаправки в существенной мере оказал влияние на очень многие факторы – колесную основу, сборку системы замораживания, на работу топл. системы, которой предстоит работать в других критериях, без присадки новых порций топлива после каждых 20 сфер. Более тесные ведущие покрышки также в какой-нибудь мере воздействуют на аэродинамику.
В каких-либо областях обновленный проект стал натуральным формированием наших прошлогодних исследований, однако в автономных назначениях мы пошли новым маршрутом. Предельные перемены претерпела задняя часть автомашины, так как в прошлом году у большинства команд был накоплен опыт работы с парными диффузорами. Сейчас мы первоначально использовали другой подход, разрабатывая сборку данной части автошасси, а не старались что-нибудь оперативно заменить на ходу, как годом ранее».
Бригада продлила договор с Адрианом Сутилом и Витантонио Лиуцци, за пару дней до процедуры демонстрации новой автомашины был подписан договор тест-пилота с Полом ди Рестой…
Адриан Сутил: «Спереди значительный год и мы с оптимизмом глядим в будущее. До еще одного первенства вы всегда хотите, чтобы он прошел лучше прошлого, и в 2016 году нам нужно достичь надежных итогов с первой автогонки.
В 2010-м у нас в первый раз всё идёт по графику, я ощущаю, что это будет первый год, в котором я с первой до заключительной автогонки смогу подтверждать своё искусство. Мне хотелось бы сражаться в средней команде и рассчитываю на конкурентное представление в Бахрейне».
Витантонио Лиуцци: «После полутора лет в качестве тест-пилота я ощущаю, что готов к возвращению в автогонки, как на физическом уровне, так и нравственно. Моя задача – достичь предельной устойчивости, снабдить команде действенную обратную зависимость и помочь в работе с автомашиной. Всегда принципиально зарабатывать очки, однако, вероятно, мы сможем достичь большего, в случае если соберём воедино все причины.
Мне удобно в Force India, в команде прекрасная окружающая среда, мы на самом деле полезно износились. Даже в трудной обстановки, в 2013 г, когда я был тест-пилотом, бригада прекрасно ко мне относилась – она на самом деле похожа на семью и в настоящее время я ощущаю себя в самой лучшей среде, чем ранее.
В 2016 году для меня всё стартует заново. Я поменялся, я другой, чем 2 месяца назад, я применяю другой подход и очень жду начала первенства. Я всё ещё юн, мне есть, что подтверждать».