Интернациональная группа исследователей из Великобритании, Австралии и Японии сделала вывод, что дети в возрасте 18 лет готовы осознавать, что такое количество и счет.
Команда специалистов под управлением Вирджинии Слотер из австралийского института Квинсленда провела линейку опытов с группами австралийских и японских детей в возрасте 15 и 18 лет.
В процессе опыта малышам показывали видеозапись, на которой рука показывала по очереди на 6 рыбок. При этом за кадром звучал счет от 1 до 6. Потом детям демонстрировали запись с аналогичным закадровым текстом, однако рука показывала на 2 рыбки по очереди, не двигаясь далее по данному ряду. Ученые в процессе просмотра видеороликов отмечали реакцию детей.
Первый опыт, в котором принимали участие 36 австралийских детей, продемонстрировал, что 18-месячные дети (однако не 15-месячные) предпочитают смотреть на запись с верной последовательностью счета. 2-й опыт продемонстрировал, что такое предпочтение исчезало, когда счет сменялся монотонными знаками либо полагающий переходил на японский язык.
3-й опыт продемонстрировал, что японские 18-месячные дети давали предпочтение с верной последовательностью счета, когда наименование чисел читались по-японски.
Эти итоги демонстрируют, что малыши познают теоретические основы, находящиеся в базе счета, задолго до того, как это начинает выражаться в наружном действии, — пишется в публикации.