Что такое маркетинг

Маркетинг многим представляется бескрайним и трудным, однако в 2024 году в его отсутствие не обходится ни одна компания. В статье собрали базу для тех, кто желает разобраться в почвах и выложить все по полочкам

Маркетинг — это деятельность по продвижению товаров и услуг. Рекламщики проведут исследование характеристики и необходимости вероятных клиентов, чтобы на основе этих данных создать самое лучшее предложение на рынке и доставить компании больше прибыли.

Чем занимается маркетинг. Современный маркетинг появился в середине XIX века в Соединенных Штатах. В самом начале XX века его стали вдохновлять как академическую дисциплину в определенных североамериканских вузов. в 1900-х в компаниях возникают первые отделы рекламных исследовательских работ.

Независимо от того что маркетинг как наука о рынке появился в XX столетии, определенные его инструменты люди применяли со стародавних времен.

В Месопотамии, Античном Египте, Древней Греции и Античном Париже люди еще не могли знать, что такое маркетинг, однако формы рекламы были. Спортивные мероприятия, сценические представления, изображения на стене домов и храмов оживленные жители вовсю применяли для продвижения товаров.

Бурному формированию маркетинга, как и других сфер деятельности, содействовали кризисы и потрясения ХХ века. И в том числе кризис начала 1930-х и Первая мировая война. Очень многие предприятия перешли на общее производство, в итоге им понадобилось активизировать сбытовую политику.

В 1960 году появилось понятие «традиционный маркетинг». Изготовители полностью удостоверились: до того как вывести продукт на рынок, необходимо осознавать, нужен ли он людям. Идея потребительского спроса, установка на необходимости клиентов послужили прототипом современного маркетинга.

Есть и другая точка зрения. Знаменитый североамериканский эксперт Питер Друкер полагает, что маркетинг появился в Японии 1650-х благодаря семье Мацуи, открывшей сеть торговых лавок. Товары для продажи в собственных супермаркетах Мацуи покупали, исследуя спрос жителей. Еще они применяли рекламу и работали с каждым клиентом индивидуально.

Концепции маркетинга. Маркетинговые концепции всегда отображали дух времени: в данной сфере в особенности важно живо чувствовать изменения и видеть тренды.

В историю вошли 6 главных концепций. Любая укрепляет отличительные для собственного времени взгляды бизнеса на производство и ублажение потребностей потребителей и со своей точки зрения определяет, чем занимается маркетинг.

Производственная концепция. Возникла в 1860-х с формированием группового конвейерного производства. Люди планировали приобретать дешевые товары, спрос превосходил предложение.

В конечном итоге сложилась главная идея группового производства: «Потребитель приобретет все, что мы выпустим, если стоимость его устроит». О нуждах покупателя тогда думали нечасто, так как главной задачей был рост продаж.

Товарная концепция. К 1920-м рынок наелся различными товарами, а у клиентов возникли стремление и возможности выбирать самое лучшее из показанного в продаже. Из-за этого товарная концепция разбиралась на повышение качества и потребительских качеств продукции. Но популярность данной идеи была недолгой.

Сбытовая концепция. Всего через двадцать лет изготовители осознают: чтобы товар приобрели, отличного качества мало. Надо приложить действия для сбыта и продвижения — привлечь к продукции внимание потребителя и сделать покупку предельно комфортной. В 1930–1950-х возникают большие рекламные агентства. На это время нужно бум популярности разъездной торговли. Веселый коммивояжер на пороге — один из знаков той эпохи.

Концепция классического маркетинга. До сегодняшнего дня компании восторженно выпускали то, что полагали необходимым. Однако из-за повышения конкуренции им понадобилось обратить свое внимание и на необходимости клиентов. Тревога о заказчиках и ублажении их потребностей и желаний стала во главу угла.

Концепция социально-этического маркетинга. С 1980-х население земли все меньше тревожат проблемы экологии. Изготовителям понадобилось находить баланс между ублажение потребностей потребителей и сообщества в общем. В этот этап сложились выговоры на бережливом отношении к окружающей среде и социальной ответственности.

Маркетинг отношений. Компании ориентируются на сооружение длительных доверительных отношений с покупателями, компаньонами, поставщиками. Трюк сдвигается на персонализированное общение с заказчиками, обучение служащих и повышение качества обслуживания.

Основные задачи маркетинга. Задачи рекламной деятельности почти во всем находятся в зависимости от компании, которая ее проводит.

Малый бизнес может стремится привлечь целевую публику, средний — масштабироваться, а обладатель стартапа — грезить, чтобы его мысль приобрела громадная компания. Но стоит отметить 3 главных задачи маркетинга, которые будут любопытны почти каждому бизнесу.

Доставить компании финансовый итог. Это мировая и первостепенная цель, на которую нацелен весь маркетинг компании. Необходимо снабдить коммерческий результат предприятия и его продукции на рынке и повысить масштабы продаж. Для этого рекламщики проведут исследование рынок, разрабатывают и вводят маркетинговые стратегии и планы, расценивают их результативность, изменяют по итогам.

Привлечь и сдержать клиентов. Клиенты — источник заработка любого бизнеса, из-за этого компетентный маркетолог должен уметь работать с публикой. Иметь в перечне необходимый продукт мало. Надо вызвать к нему энтузиазм, убедить будущего покупателя сделать целевое действие: перейти на сайт, открыть каталог, записаться на социальные сети. У специалистов для этого есть масса рекламных инструментов — от теста целевой публики до старта таргетированной рекламы.

Чтобы сдержать заказчика, важно увеличивать его доверие, лояльность к брэнду. Люди предпочитают приобретать там, где о них беспокоятся. К примеру, увеличивают качество обслуживания и делают персональные предложения и скидки.

Один из действенных способов повышения лояльности к брэнду — компетентное взаимодействие с публикой в социальных сетях. Хотите сконструировать комьюнити-менеджмент, не знаете, с чего же стоит начать? Глядите бесплатный вебинар «Создание и развитие сообщества в социальных сетях».

Развивать бизнес. Рекламщики не просто работают с автономными бизнес-процессами, инициируют и сохраняют продажи. Они создают, позиционируют и продвигают бренд. Это сложный многоэтапный процесс, который затрагивает всю компанию от совета начальников до прямолинейного менеджера по продажам.

Маркетинговая стратегия — значительная часть совместной стратегии бизнеса. Как раз рекламщики помогают донести до клиентов ценность продукта, повысить узнаваемость бренда и энтузиазм к нему.

На деле задачи маркетинга декомпозируют на подцели, этапы и задачи. Точная цель может звучать так: «Увеличить конверсию сайта на 25% за IV квартал 2023 года».

Функции маркетинга. Функциями маркетинга называют основные направления работы маркетолога, которые классифицируют его деятельность. Любая функция представляет некоторые задачи. Делая их в комплексе, специалист сумеет сконструировать эффективное взаимодействие между компанией и покупателем.

По традиции акцентируют 4 функции маркетинга:

Аналитическая функция. С нее стартует маркетинг. Работая в этом направлении, рекламщики проведут исследование рынок и вероятных потребителей, подвергают анализу предложения конкурентов, чтобы правильно от них отстроиться.

Производственная функция. Рекламщики, назло заблуждениям, занимаются не только лишь движением и рекламой, но и принимают участие в подготовке продуктов. К примеру, если в итоге теста рынка и целевой публики обнаружится, что продукт плохо реализуется, поскольку упаковка не отвечает запросам потребителей, маркетолог может поставить цель на разработку нового дизайна.

Сбытовая функция. Цель работы в этом направлении — чтобы товар был там, где он нужен, и в нужном количестве. Сбытовая функция также включает задачи ценообразования, стимулирования спроса и обслуживания клиентов.

Функция управления и контроля. Включает разработку и контроль проведения рекламной стратегии и плана, информационное обеспечение и организацию системы коммуникации как внутри, так и за пределами компании.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий