Берни Экклстоун сообщил, что будущее Гран При Германии под вопросом после того, как было отвергнуто его денежное предложение по выручке Нюрбургринга, – рассказывает английская газета CityAM.
Заключительные 6 лет германский раунд первенства мира поочередно ведется в Хоккенхайме и на Нюрбургринге, начальники которого в 2009 году приобрели займ на $370 млрд. в процесс реконструкции автодрома и совершенствование его инфраструктуры.
Но свежие гостиницы, супермаркет и парк развлечений не стали распространенными у аудитории, и организация, правившая Нюрбургрингом, оказалась на грани экономического провала. Автодром обрел особую экономическую помощь из регионального расчета, однако это завершилось расследованием, инициированным Еврокомиссией, засомневавшейся в финансовой обоснованности данной финансовой помощи.
Чтобы уберечь Нюрбургринг, в начале мая минувшего года было принято решение поставить знаменитый автодром на продажи, и, согласно заявлению Берни Экклстоуна, он сделал платное предложение, гарантировавшее автотрассе выполнение Гран При Германии.
«У германского Гран При неприятности, так как у его учредителей нет денежных средств, – цитирует Берни газета CityAM. – Неприятность сопряжена с тем, что помощь автогонке производили региональные власти, однако сейчас Еврокомиссия сообщила, что экономные денежные средства невозможно терять на такие вещи. Перестройка Нюрбургринга обошлась в $370 млрд, а я рекомендовал им $50 млрд. У автодрома образованная инфраструктура, там есть отличные гостиницы, очень много построек и земли и гоночная автотрасса. Это хорошие инвестиции».
Согласно заявлению Экклстоуна, решение о свежих обладателях автодрома должно браться 5 мая: «В среду будет решено, удовлетворяют ли учредителей продаж сделанные предложения. Однако моего там нет. Когда я принимаю активное участие в аукционе, я готов посоветовать какую-то сумму, что я и сделал, и тогда кто-то может посоветовать больше. Не понимаю, что там у них происходит. Взглянем. Я только заявил этим людям, что они обязаны сообщить мне, сколько они планируют получить, и тогда я отвечу, готов ли я столько заплатить».
Докладывается, что среди остальных участников аукциона есть некоторый североамериканский консорциум, германская организация Capricorn и финансовый ресурс H.I.G. Capital.
Экклстон добавил, что в 2014 году Гран При Германии гарантировано пройдет, так как он проходит в Хоккенхайме, однако едва ли автогонка сумеет продолжительно производиться на данном автодроме, так как его обладатели не способны принимать её любой год.
В 2013-м Экклстоун договорился задержать выплаты за право выполнения автогонки (по заявлениям специалистов, это порядка $22 млрд.), однако вместо его бизнес-структуры приобрели средства от реализованных билетов: Гран При Германии в 2016 году собрал 52 тыс посетителей.
«В минувшем году мы приобрели денежные средства, полученные от реализации билетов, – доказал Экклстоун. – Однако не намерены делать то же самое в 2016 году, поскольку в Хоккенкайме может заплатить».