Мартин Брандл, прежний пилот Формулы 1, а сегодня комментатор BBC, разбирая результаты Гран При КНР, говорит о том, что стюарды должны более грозно карать нарушителей требований
Мартин Брандл: «…Когда ливень брызнул на самом деле, и все перешли на промежуточные покрышки, то из-за скоростного характера многих поворотов шанхайской автотрассы, покрышка активно портилась.
Когда основная часть пятна контакта стерлась почти до слика, повысилась возможность погрешностей на торможении либо разгоне, либо проходе на более невысокую передачу. Достаточно было получить на полуметра в сторону от основной линии движения, и автомашина могла улететь с автотрассы. Когда такая покрышка портится, то ключевая неприятность даже не в том, что она слабо разгоняет воду: основное, понижается температура плоскости покрышки.
Дженсон Баттон блокировал колеса на заключительных этапах автогонки и улетел с автотрассы в 14-м повороте. После этого ему не удалось восстановить температуру покрышек, уровень сцепления с асфальтом снизился, и к финишу Льюис Хэмилтона его чуть не обогнал.
2 пилота Макларен по-всякому приблизились к автогонке, состоявшейся в непостоянных атмосферных критериях. Баттон снова выбрал крайне интеллектуальную стратегию, и в итоге провел на 2 пит-стопа меньше, чем партнер.
Нужно обозначить, с каким спокойствием и зрелостью Баттон ведет автогонки. Ему в настоящее время крайне удобно… Когда я его спросил, чем различается его текущая картина от прошлогодней, он дал ответ, что тогда у него просто была лучшая автомашина, а в настоящее время автомашина, может, и не настолько превосходна, а он продолжает одерживать победы. Считаю, поэтому он в настоящее время такой удовлетворенный и счастливый: он осознает, что стал со всех сторон приготовленным пилотом.
Хэмилтон провел гонку в Шанхае в очень спортивной манере, проталкиваясь вперед через пелотон. В заключительных 4-х автогонках он провел 32 обгона.
В процессе Гран При КНР на автотрассу два раза выбывал пейс-кар, а пит-стопов было много. Ему ничего не оставалось делать, было надо нападать, в чем он в последние годы далеко пошел больше других. “Мне представлялось, что я отыгрываю 3 позиции, а затем вновь утрачиваю 2” – заявил Льюис стюардам после финиша.
Но несмотря на это Баттону удалось его обмануть. Все 3 пилота, кто возвысился на помост, – т.е. Дженсон, Льюис и Нико Росберг, – вполне это завоевали, как и позиции, которые они занимают в собственном зачете первенства. Росберг продолжительное время побеждал, и финишировал 3-им, сумев вынести напор Фернандо Алонсо. Как затем считал Нико, он не помышлял, что удастся отразить эти атаки, и можно осознать, как веселилась бригада, когда 2-й раз подряд ей пришлось попробовать шампанского.
Пока, Михаэль Шумахер провел собственный слабейший уикенд в этом году. Автогонка проходила в критериях, в которых он как правило играет сильно, но на финише Михаэль приставал от Росберга, собственного партнера, на 50 сек. Ему было очевидно неуютно в автомобиле MGP W01, и отныне это целиком зависит лишь от команды Мерседес, способен ли она обновить к Барселоне автомашину так, чтобы Михаэль снова поверил в собственные силы. Лично я этого ожидаю…
После квалификации пилоты Red Bull заняли весь первый ряд, и Себастьян Феттель начался с поула. Но и он, и Марк Уэббер, очень быстро “сжечь” собственные покрышки, а решения, которые брались на пит-уолл, всегда были неверными. Также, в этих критериях у RB6 обнаружились очевидные неприятности с маневренностью.
При этом я потрясен, сколь смело данная автомашина держится на автотрассе в высохшей погоду. Однако, вероятно, бригада сделала подвеску чересчур твердой: это было хорошо видно, когда Red Bull преодолевали кочки и поребрики…
Но несмотря на это хорошо смотрелась Рено: Кубица и Петров хорошо потрудились, впрочем на их автомобилях стоят в точности такие же двигатели. Означает, у Red Bull неприятности с опциями. Однако высохшей гонку подшефные Кристиана Хорнера выиграли бы без проблем, в данном я не колеблюсь.
Похоже, что эра жестких и необоснованных штрафов завершилась, и настали абсолютно другие времена… Действие Хэмилтона и Феттеля на пит-лейн было очевидно небезопасным. Себастьян вытеснял Льюиса в сторону, а там были инженеры прочих команд, свисали гайковерты, и пилот Макларен мог проиграть. Однако оба приобрели только предостережения, но, непонятно, что это означает? Сколько оно будет действовать, и сколько раз пилота должны известить, до того как он обретет настоящий денежный штраф?
Феттелю и Хэмилтону свезло, что не я был среди стюардов в данный уикенд: я бы настойчиво предложил проучить двух смешением на несколько мест на старте следующей автогонки. Решение, принятое в Шанхае, сделало крайне опасный факт.
Я более легко отношусь к войне на приезде на пит-лейн, где нет ни людей, ни оснащения. Впрочем это также не вполне отвечает требованиям. Любопытно, когда Алонсо обогнал Массу сноровистым приемом, в боксах Феррари смогли заменить набор колес, приготовленный для Фелипе, на тот, который было надо устанавливать на автомашину Фернандо?
И, в конце концов, я бы посоветовал по крайней мере обругать Баттона, а, может, даже проучить мимолетом через боксы за то, что он притупил весь пелотон перед рестартом, когда пейс-кар оставил автотрассу. Это также было очевидное несоблюдение!..
В моей прежней команде Макларен я был бы очень непопулярным стюардом, однако это особенная работа, а не конкурс репутации. Спросите любого арбитра».