4a312f34

Винил и все о нем

Еще 3 года назад мысль приобретать (и уж особенно производить) пластинки на виниле представлялась безвыходно старой.

Все-таки, в настоящее время винил – распространенный обладатель, содержание которого в предметных супермаркетах (к примеру, у нас в Аудиомании) воспринимается чем-нибудь естественно разумеющимся – на виниле выходят альбомы исполнителей всевозможных жанров: от переиздания Creedence Clearwater Revival до Тейлор Свифт.

Cейчас промышленность винила испытывает то, что критики называют «вторым рождением»: на замену кассетам и CD-дискам вновь идут пластинки винил. Определенные обозреватели полагают, что серьезное ренессанс бывшего формата стартовало в 2007 году, когда был учрежден так называемый День развлекательного супермаркета (четвертая суббота мая, в 2016 году праздник надо будет на 16 мая).

В сей день во всем мире в супермаркетах, отдающих «грампластинки», поступают в реализацию свежие альбомы (в сей день происходит порядка 400-500 релизов). Для удержания внимания публики каждый год назначается посол праздничного дня среди распространенных артистов («послами» были, к примеру, Игги Священник и Джек Уайт, чей альбом Lazaretto стал одной из наиболее реализуемых виниловых пластинок начиная с 1991 года).

Статистика доказывает, что толки вокруг винила появилась недаром: По докладу Nielsen, во время с февраля по май 2015 года реализации винила были на 53% выше, чем в такой же момент 2014 года (а за весь 2014 год размер реализаций в Соединенных Штатах составил 9,2 млрд пластинок – при том, что в 2007 году в Штатах был реализован только млн записей на виниле).

Ради справедливости необходимо отметить, что размеры реализаций винила сравнивая с иными обладателями остаются небольшими. Однако в общем с 2009 года размер реализаций пластинок повысился на 260% – солидный уровень, принимая во внимание, что винил еще в середине 90-х показывался прошлым днем.

Марк Фaйдерб, консультант Universal Music, представил день развлекательного супермаркета «лучшим, что когда-то происходило» с свободными музыкальными супермаркетами. Но, выигрывают от данного праздничного дня не только лишь супермаркеты, но также и инди-лейблы, производящие некоторые из релизов, которые доводятся на сей день, и производства по изготовлению самих пластинок.

Образование незначительных организаций по изготовлению винила в таких же США в настоящее время – довольно неплохой бизнес: спрос на винил значительно превосходит предложение. Лейблы и исполнители, желающие выпустить собственную пластинку на виниле, обязаны подниматься в очередь на изготовление – компании-производители иногда производят партии пластинок с задержкой на 2-3 месяца, определенные при этом приносят в жертву качеством продукции – и все равно не вмещаются в сроки.

На первый взгляд, при подобном надежном подъеме внимания с общественной стороны, сфера изготовителей винила должны была наполниться достаточно оперативно – но этому препятствует несколько условий.

Первый из них – то, что в 90-е годы промышленность винила почти «встала», в связи с чем автозаводы, производящие станки для изготовления виниловых пластинок и железных матриц (негативов, с которых «штампуются» пластинки) широко закрывались. В результате этого конкуренции на рынке изготовителей прессов почти нет, и свежие станки стоят вымышленных денежных средств: в Штатах свежие прессы производит в последние годы лишь организация Record Products of America.

2 ручных СМИ от данного компании-производителя будут стоить в $130 000 – чтобы обработать такие траты, незначительным заводам по изготовлению пластинок понадобилось бы повышать стоимость на собственный продукт максимум вчетверо.

В связи с этим компании, производящие виниловые пластинки как в Соединенных Штатах, так и в Европе (всего во всем мире работают порядка 40 подобных производств), обязаны запускать старые станки 70-х либо даже 60-х годов, бывшие длительное время в консервации. Исключение составляет, всего лишь, United Record Pressing в Нэшвилле, США – данная сравнительно большая организация имеет возможность позволить себе купить свежие прессы, однако даже им нужно идти на различные ухватки, чтобы овладевать станками для производства мастер-дисков – заключительные из них организация, по версии управления, покупала у Церкви Сайентологии (сторонники Рона Хаббарда определенное время вписывали его представления на винил).

Необходимо отметить, что новая волна внимания к винилу «взбодрила» и изготовителей проигрывателей пластинок. Тимофей Шиколенков в одном из выпусков подкаста «Звук» активно обсуждал тематику легенд о виниле, и и в том числе коснулся темы проигрывателей:

Стоит осознать, что те проигрыватели, стоящие у бабулей и дедушек, отслужили собственное. Технологии ушли далеко вперед, а те проигрыватели были даже не домашние – они преимущественно были созданы для того, чтобы прекрасно отражать сказки. Это далеко не то, что в настоящее время проходит мейнстримом – винил производят для тех, кто весьма обожает музыку.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий