Эксплуатация пожарных мотопомп

4a312f34

Опыт войны со ужасной в своей непредвиденности стихией пожара достаточно давно обучил экспертов одному обычному требованию — своевременно инициированные меры по локализации пожара дают возможность избежать неудачи с максимальными утратами на начальном раунде возгорания. Из-за этого в русские времена помпа пожарная была необходимым двигателем в составе спасательного инструментария на большинстве заводов.

Также, при помощи многогранного двигателя, присоединенного к нему центробежного насоса для перекачки жидкости и пары напорных протоков проделывалось множество добавочных работ по откачке жидкости из потопленных зданий, осушения канав и котлованов, полив и водоотведение при наводнении. Помпа для тушения пожара на прицепе либо в передвижном виде могла потратить собственный ресурс, так ни одного раза и не поучаствовав в борьбе с пламенем.

Пожарный двигатель в любом виде, от самого обычного передвижного до трудного, расположенного на прицепном устройстве либо в грузовом отделении автомобиля, состоит из следующих элементов:

Базой системы мотопомпы пожарной был двухтактный либо двухтактный бензинный двигатель, крайне редко дизель;
2-м главным компонентом был центростремительный насос с возмещающей муфтой и специально спрофилированным рабочим колесом;
Станина либо тянущий скелет на прицепе либо в грузовом отделении машины;
Двигатель снабжался набором подвесного оснащения, в который заходили пожарные рукава мотопомп, пара поглощающих патрубков, тройники, гидранты и емкость для топлива и жидкости.

Принципиально! Конструкция пожарной мотопомпы всегда думала, как простой и мобильный двигатель, который можно принести к месту применения на руках либо на одноосном полуприцепе, транспортируемом легковым авто либо трактором.

В такой ситуации специально выученный штат и пожарные машины для мотопомпы не требовались, достаточно было изучить предстартовую подготовку и старт двигателя, модель разворачивания пожарных протоков и поглощающих патрубков.

В данном, фактически, и содержалась главная важность мотопомпы. Из-за этого компактные эталоны почти всегда оснащались легкими бензинными силовыми агрегатами. Дизели, как не менее трудные, дорогостоящие и неустойчивые в обслуживании, равномерно были вытеснены легкими и элементарными в ремонте и обслуживании бензинными двигателями. В первую очередь это знаменитые варианты УД-2, Удочка 12, двигатели от автомобиля Волга-2410. К тому же старт бензинного двигателя был вероятен почти при любой температуре воздуха, в то время как дизель требовал на холоде ориентировочного прогрева отправным устройством.

Полезный ряд пожарных мотопомп поделен создателями на 2 огромные компании. В первую компанию входят малогабаритные варианты мотопомп, развивающие сравнительно незначительное давление жидкости на выходе из насоса, до 2 МПа либо 20 технологических атмосфер. Их относят к группе пожарных насосов обычного давления.

2-я команда и группа содержит высоконапорные устройства, способные развивать давление жидкости на выходном патрубке центробежного насоса более 20 атмосфер. Обычно, помпа высоконапорная пожарная из-за огромного веса устанавливается на одноосном лафете и требует для работы повышенных пожарных протоков и монтажных муфт.

Длительное время двигатель «МП 1600 а» оставался главным устройством для тушения пожаров на заводах в аграрной территории, в незначительных населенных пунктах, складах, где нельзя было хранить пожарный расчет либо автомашину, а для моментальной реакции на возгорание достаточно было пожарной мотопомпы и авто.

Двигатель представляет из себя моторно-насосную установку индустриального производства. В роли мотора в системе пожарной мотопомпы применяется стоковый мотор ЗМЗ-4021.10, развивающий на рабочих выражениях производительность в 90 л.с. Данного довольно, чтобы снабдить расход жидкости в 48000 л в час с нажимом до 100 м. Это уровень для забора жидкости поглощающим патрубком с предельно дозволенной глубины в 7 м. Если подбор жидкости происходит с свежий глубины, уровень расхода может повышаться на 30-40%.

К достоинствам пожарной мотопомпы «МП 1600 а» можно отнести:

Успешная сборка и балансировка двигателя на одноосном прицепе. При высоте 1750 миллиметров и весе в 780 г поднять сцепку мотопомпы и прицепить к фаркопу автомобиля, установить в рабочее положение и включить двигатель может всего 1 выученный человек. Незначительные размеры дают возможность подхлестнуть и установить двигатель на площади длиной всего в 2х3 м;
Невысокий центр масс дает возможность буксировать прицеп с пожарной мотопомпой даже по ужасным донным автодорогам, прегражденной территории с множеством ям либо кустарника;
Применение в роли стандартного привода насоса пожарной мотопомпы мотора от ГАЗ-24 дает возможность без проблем чинить и обслуживать пожарный двигатель без привлечения специальных мастерских.
Принципиально! Пожарная помпа оборудована особым инструментальным щитком, позволяющим контролировать работу главных участков, что улучшает уютность ее применения.

Как понятно из фото, насос и моторный двигатель пожарной мотопомпы закрываются дополнительной сменной облицовкой, позволяющей использовать устройство даже в условиях дождиком либо сильного снега.

Также, в набор подвесного оснащения к мотопомпе входят 2 пожарных рукава, размером 66 миллиметров и 51 миллиметров, дающих в раскрученном виде совместную ширину в 120 м. Рукава включаются к сделанному из алюминия тройнику разветвителю, который дает возможность работать пожарными стволами синхронно в 2-ух назначениях. Для загрузки жидкости насосом к поглощающему патрубку мотопомпы подключается эластичный патрубок-рукав размером 100 миллиметров и шириной 8 м, что дает возможность брать воду из наиболее недоступных мест.

Перед стартом пожарного двигателя мотопомпы выбирается гладкое место с предпочтительно жестким либо насыпным покрытием, не размокающим при попадании жидкости. Помпа отцепляется от буксира и ставится на шарнирный подножке, как на фотографии. Под колеса двигателя в обязательном порядке вмещаются основные ботинки, мешающие спонтанному перемещению прицепа.

Перед стартом контейнер пожарной мотопомпы, емкость которого составляет в 9 л, нагружается горючим А-92. Дальше газ прокачивается ручным насосом мотора до этапа наполнения топл. системы двигателя, обследуется уровень масла и положение включения клемм на стартерном аккумуляторе. После включения поглощающих и напорных протоков мотор мотопомпы пускается с нажатием клавиши запуск на панели администрирования.

К достоинствам пожарной мотопомпы стоит отнести содержание автомата образования вакуума на входе в центростремительный насос. Из-за этого пожарная помпа выходит на рабочий порядок через 35-40 сек работы двигателя, при отборе жидкости с предельной глубины. Это существенно упрощает работу мотопомпы, в связи с тем что без криогенного автомата понадобилось бы вручную наполнять поглощающий патрубок, как это делается на старых малогабаритных пожарных мотоагрегатах. Для этого понадобилось бы облить более 60 л жидкости.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *