Речные теплоходы уходящей эры

Вот 18 лет я занимаюсь речными теплоходами. Сзади сотни круизов, по многим судоходным рекам стран бывшего союза: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Елена… За эти годы я смог возлюбить речные круизы, воспринимать историей теплоходов и сдружиться с отличными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична.

За этот период времени на моих глазах в историю ушли или уходят очень многие отличные теплоходы, о которых я и хочу поведать. Почему уходят? Причин очень много, одни заменяют наименование, и пашут речные просторы под свежим названием. Иным не свезло с финансированием, или безрезультатной организацией обеспечивающей ряд услуг от техобслуживания до реализации путевок.

В итоге трибунала томятся в затонах навигацию за навигацией. 3-им не свезло еще более, пожар или другие причины приводят к тому, что теплоход Санкт Петербург разрезают на бросал. Я поведаю лишь о определенных теплоходах, которые попадали в мой трансфокатор где-то с 2005 года, когда у меня был замечен первый цифровой фотоаппарат.5 мая 2005 года, Город Москва, Южный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР перезимовывало очень много теплоходов. И некоторые из них стояли в удивительной расстановке, а конкретнее параллельно причалам.

Одна из судоходных организаций выпускала модернизацию внешних помещений собственных теплоходов. Это достаточно исключительно, так как такие события проходят как правило в затонах, а не на глазах зевак.

Один из них — теплоход «Эрнст Тельман» (кто помнит такой?) 588 проекта, сконструированный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под иным названием — «Кесарь». А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внешних помещений напрямую на СВР.

Что тут еще любопытного? Казанский теплоход «Арабелла» (588 проект), работающий в зиму, в роли гостиницы и бара. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: В точности вспоминаю горьковский » Федин» (301) и по традиции «Сергей Абрамов»…

Навигацию 2005 гда, приоткрыл вместе с иными теплоход «Леся Украинка» (301 проект) рейсом в Углич. Сконструированный в 1977 году, работал на Днепре до конца 90-х. А с 2001 года — на Волге. К слову, это заключительный год работы теплохода под названием «Леся Украинка».

Сегодня судно именуется «Петр Чайковский». Интересная замена да? А что еще смешнее, так это 1-ое наименование — «XXV съезд КПСС». Такая вот перемена. )

Подобно теплоходу «Леся Украинка», «Алексей Ватченко» после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, затем судно обогнали на Волгу. Это мой первый плавательный теплоход, после умеренных судов автотранспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Прекрасно вспоминаю цивилизованный удар, от значения удобства теплохода «Алексей Ватченко». ) С 2006 года, заменяет наименование на нынешнее — «Евгений Бунин».

Не пашет не менее просторы КИМа (канал имени Города Москва) «Чембар», ну и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под свежим заглавием — «Петрокрепость». А промеж тем история судна занимательна. Сконструированный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Русское Дунайское судоходство, при этом из Германии его объезжали собственным ходом не по внешним земным маршрутам (Дунай), а вокруг Европы: Через Южное море, Бискайский пролив, Индийский океан (!), Средиземное и Ярко-черное моря. Работал преимущественно на линии Измаил — Одесса, Измаил — Килия — Вилково — Одесса — Очаков — Николаев. И на туристических чертах по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на автотранспортной линии Киев — Скадовск — Межводное (Крым). Вспоминаю видел данный теплоход стоящим в запущенном пребывании в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его обогнали в Столицу, и тут 10 лет теплоход бесперебойно валял путешественников в Углич, Ярославль и прочие волжские города.

Второй похоже отошедший в историю теплоход 588 проекта «Ф.Жолио-Кюри» представленный так в 1961 году в честь французского физика и публичного функционера Фредерика Жолио-Кюри. Теплоход поступил в Камское речное судоходство, где и отработал до 2011 года. В середине 2011 года на судне стоящем в затоне случился пожар, в результате чего оно было выведено из работы. Возвратится ли «жолик» (так его именовали любители) на просторы? Отличный вопрос… Фото выполнено в Костроме в 2005 году.

«Н. Гастелло» попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, надо сказать сконструированный в 1954 году, переоборудовали добавив ему 4-ю палубу, и переименовали в «Алексей Полной». Так и работает до этого дня. А «Гастелло» приказал долго жить…

Дизель-электроход «Карелия» в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из работы и последующая судьба его как автотранспортного судна вероятнее всего бесперспективна.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *