zeftera.ru.

Паломничество в Оптину пустынь

Когда появилась Оптина пустынь — в точности неясно. Известно, что храм это античный, однако проживавшие там дикари прятались от людей. Вокруг был глухой лес, граница с Польшей, для хлебопашества места неловкие, никому не принадлежащие, потому и невидимы они были для человеческих глаз.

Рассказывают, пришел сюда в двенадцатом столетии бандит Опт, бесчеловечный душегубец, обращавший страх на всю округу, раскаявшись и встретив постриг под названием Макар, и как раз он из предводителей злодеев стал папой иноков. А вероятно, что это приключилось позднее — в XVI столетии, и это был тот бандит Опта, которого направил прп. Герасим Болдинский…

Очень много горестей проверила Оптина за время собственного существования: и бессчетные банкротства от литовцев и поляков, и упразднения, однако ожидало ее и восстановление и знаменитая популярность. В первую очередь, внутренняя популярность старого служения. Стариков называют еще прозорливцами, поскольку знаменитая благодать дается старчеству — подарок размышления, помимо глаз физических, у них крайне ясны глазищи завещанные.

У человека лишь появляется некая идея, а они видят ее и причину ее, понимают выход. Потому они — знаменитые исповедники, приведшие к покаянию и избавившие собственными советами тыс душ наших. Старцы — чудотворцы, вылечивающие по вере и любви наиболее ужасные болезни.

Старчество оптинское стартовало с знаменитого преподаватели строгого «духовного делания» старика Паисия Величковского, воспитанники которого переехали в храм во главе со стариком Львом — первым Оптинским стариком. Настоятелем тогда был архимандрит Моисей, отличный застройщик при котором основали стену-ограду с семью башенками, свежие дружеские каркаса, трапезную, библиотеку, гостиницы, конные и скотный дворы, черепичный и красновато-коричневый автозаводы, мельницу, дружеское кладбище и весь скит.

Часто это основывалось лишь для того, чтобы предоставить деятельность жителям и пропитать их в недоедающие годы. При нем распространили большие огороды и фруктовые сады. В данном деле помогали бессчетные пилигримы, притекавшие в Оптину, но также и насыщали совершенно бесплатно, даже когда и сам храм нуждался. Но также и не в наружном буме награда о. Моисея, а в том, что, сотрудничая со стариками Львом и Макарием, он возложил начало ее завещанному буму.

О. Моисей происходил из семьи Путиловых. Он и его 2 брата утвердили отшельничество, позднее прославив свой вид католическим подвижничеством и настоятельством: Моисей в Оптиной пустоши, Исайя в Саровской пустоши, Антоний — в Малоярославецком Николаевском монастыре. О. Моисей, сам будучи жестким аскетом, к иным причислялся с большой любовью и ласковым сочувствием. Подробнее по данной теме на сайте www.rosistok.ru.

Вот фрагмент из его послания к сестре собственной, монахини Максимилле: «Если кому когда ласкание какое-то сделаете — помилованы будете. Если постраждете со больным — с страдальцами счисляетесь. Если извините обидящего, за это далеко не только лишь все ваши грехи откланяются, но также и дщерью Отца Лазурного можешь быть. Если помолишься от сердца о выручке — впрочем и недостаточно — убережешься.

Если укоришь себя, обвинишь и осудишь себя перед Господом за грехи, совестию ощущаемые, и за то оправдана будешь». Довольно часто охал настоятель: «Сам то я хуже всех, иные, вполне может быть, лишь полагают, что они хуже всех, а я действительно дознался, что я хуже всех».

Его брат и церковный сын о. Антоний, очень долго боготворивший собственного младшего брата, стал начальником скита Оптиной пустоши, где и жили знаменитые старцы. Был он кроткий и, невзирая на властное положение, шел и по воду и по дровишки, служил нередко 1, потому что общество его была старой и бессильной, к тому же как служил, с каким трогательным почтением, а всю жизнь мучился от ран в ногах.

При нем и пришел в Оптину первый старик о. Лев. Он был огромного повышения, важный и мягкий в перемещениях. В миру работал приказчиком у торговца. Когда-нибудь на него совершил нападение волк и выдернул у него кусочек ноги, тогда Лев, владевший большой силой, подавил его. Строгим добродетелям он учился у о. Валерия Кишкина, знаменитого Афонского подвижника и о. Феодора, воспитанника о. Паисия Величковского, научившего его непрестанной мольбе Иисусовой.

Такая мольба — итог долгого труда и войны, которая удивительно связывает с Богом, которая сердце чистит от влечений, поджигая в нем любовь. Старцы, стяжав подобного рода любовь, грели ей всех окружающих.

Такое преследование было невежеством, тогда крепость и дары благодарные стали забываться, православное старчество еще не было исследовано, значение его не понято, и очень многие старцы переносили притеснения.О. Лев крайне сожалел народ, он был крайне разумен и прозорлив, мог пробудить плач покаяния. Он создавал исцеления. Буколические по Калужской проезжей части полагали его ближе отца. Однако определенные завещанные лица совершенно по-другому относились к нему, запрещая принимать народ.

Приемником старика Льва в его служении людям стал о. Макар. Он происходил из богобоязненной шляхетской семьи. В 14 лет стал бухгалтером и отлично с данным управлялся, играл на скрипке, очень много разбирал, в 24 года вышел в отставку и стал распоряжаться хозяйством, что выходило у него достаточно слабо. Когда-нибудь мужчины своровали у него большое количество гречихи, стал он их вдохновлять словами Святого Сочинения. Его близкие над ним хихикали.

А мужчины вдруг пали на колени в сожалении. Когда-нибудь он ушел на богослужение в Площанскую пустынь, да там и остался под управлением старика Афанасия, воспитанника Паисия Величковского. Тут он и был пострижен, а после гибели собственного преподаватели стал исповедником Севского женского монастыря. Когда в Площанскую пустынь прибыл старик Лев, Макар просил быть его завещанным управляющим. Затем они повстречались в Оптиной, где и «вынянчали» чудотворца Амвросия.

Собственного бума Оптина достигает при старике Амвросии, воспитаннике о. Льва и о. Макария. Александр Гренков (грядущий о. Амвросий) был из семьи пономаря и появился на свет в один из фермерских праздничных дней, на который к его деду иерею подъехало очень много посетителей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *