Разбор 2: «Король говорит!»: всё могут повелители

Повелитель говорит! Пресс-показ знаменательной драмы «Король говорит!» («The King’с Speech», США-Австралия-Великобритания, 2010, сценарист – Том Хупер, в ролях – Колин Фат, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Гай Причал, Дерек Джекоби, Билл Порталь, Ричард Диксон, Пол Трасселл, Эдриан Скарборо) прошел 3 марта.

Прекрасно было ранее. Ничего от монарха не требовалось, всего лишь впечатляюще смотреться на престоле, когда стремянный живописец сообщает портрет. Теперь, с распространением радиосвязи, повелитель должен в придачу ко всему быть опытным говоруном. Но тяжеловато быть голосом цивилизации, когда заикаешься.

Грядущий повелитель Английской империи Генри VI (Колин Фат) мучается как раз от этого «фефекта фикции». Он опробовал большое количество логопедов, пока не натолкнулся на австралийского «плута» Лайонела Лога (Джеффри Раш), пользующегося нестандартными способами, похожими на гештальт-терапию. Возможный предводитель Англии рад в браке – у него имеется супруга (Хелена Бонем Картер) и двое великолепных дочурок. Он не планирует короноваться, так как по праву престолонаследия владыкой будет младший сын мертвого монарха грядущий Эдуард VIII (Гай Причал).

Занятия у Лайонела идут с неустойчивым результатом, а времена между тем грядут далеко не самые смирные. Опытный оратор Гитлер готовится развязать Первую мировую войну, а Эдуард VIII постановляет отказаться от трона, чтобы связать собственную жизнь с Мэри, в чьих жилах не протекает королевская кровь. Генри VI надо будет одолеть собственную наклонность и возглавить в эти трудные времена цивилизацию — пускай даже фиктивно, однако действенно.

Из всей обоймы более-менее мощных картин, произведенных в преддверии «Оскара», «Повелитель говорит», наверное, одна из наиболее заслуженных: 14 номинаций Английской академии, 6 номинаций на «Золотой глобус» и одна награда за хорошую мужскую роль, премии Гильдий артистов и режиссеров и, в конце концов, 12 номинаций на «Оскар». Определенные критики предсказывают, что «Повелитель» может заткнуть за пояс собственного главного конкурента – «Соцсеть» Дэвида Финчера.

Также, у кинофильмов очень много совместного. Оба они — разговорные биографические драмы о становлении личности, страдающей от некоего брака. Обе картины образцово сняты, удерживают посетителя в усилии до самой развязки. В обоих основное – план и артисты, отличительные черты речи которых (и это весьма печально в истории с «Владыкой»), уничтожены дубляжом.

Колин Фат в настоящее время справедливо приобретает премии за собственную деятельность: он удивительно внутренне вработался в королевский мундир, он очень хорошо сообщает изнеможение и ярость заики, властолюбивого и разумного человека, чей вербальный инструмент ставит его в смешном виде. Хелена Бонем Картер выполнена королевского преимущества, однако не высокомерия. А Джеффри Раш просто прекрасен в качестве болтуна, узкого специалиста по психологии и внимательного приятеля, которого недоставало королю.

Сценарист Том Хупер не раз обходился к знаменательной теме, в его фильмографии присутствует 1 сезон сериала «Татьяна I». Но эта самая знаменательная трагедия для него стала специфическим прорывом, и «Оскар» в номинации «самый лучший сценарист» будет смотреться логичной кульминацией для постановщика незначительных сериалов, выбравшегося в огромное кино.

Денис Шлянцев, InterMedia

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *