4a312f34

Секреты автобизнеса. Можно ли заработать на аренде автомобиля, или Тачки на ПРОКАТчку

Бизнес по прокату авто, на первый взгляд, организован просто: вложился в покупку автомашин, нанял штат и снимай сливки в качестве отличной прибыли да пейте чай с бубликами. На самом деле все труднее, и невзирая на низкую конкуренцию, в данный бизнес бизнесмены идут нехотя. Спрос в данном сегменте услуг как и прежде нередко превосходит предложение. Drom.ru принял решение разобраться с подводными камнями автопрокатного бизнеса на примере 2-ух обратных по раскладам и концу историй, и проанализировав бизнес-план автопрокатного стартапа.

Для осознания сущности вопроса немного о том, как организован данный бизнес в огромном мире. На современных рынках (США, Новая Зеландия, Европа) его завоевали мировые фирмы по прокату автомобилей (Hertz, Avis, Europcar, Dollar Thrifty, Budget, Sixt, National, Alamo), активно развивающие как свою сеть, так и движущие франшизу. На менее раскрученных рынках (например, на распространенных среди жителей России курортных местах Египта, Турции и Таиланда) основных игроков притесняют региональные небольшие фирмешки, имеющие парк в любом случае из десятка автомашин. Отечественный автопрокат организован больше по-принципу развивающихся рынков — главные игроки у нас будут, однако огромная часть остается за свободными компаниями.

История первая, новаторская

Мысль развивать прокатный бизнес нашему герою — представим его Иван — пришла не является случайностью: он очень много странствовал по миру и постоянно принимал в иностранных государствах авто напрокат. Операция данная в местах с раскрученной (и не очень раскрученной) экономикой отработана до автоматизма: делаешь заказ через сеть-интернет (прямо в организации либо у брокера), оплачиваешь кредитной картой, принимаешь авто (в большинстве случаев, в аэропорту либо гостинице), сдаешь по времени в загодя обсужденном месте. Операция сдачи авто (что восхищает жителей России) временами объединяется только к опусканию ключей в особый ящик на парковке.

Автопрокат как услуга был замечен во всем мире 90 лет тому назад, в СССР его старался воспитать генсек Хрущев после визита в Соединенных Штатах в 50-х. Однако в социалистических реалиях шансов не было: русские жители брали автомашину на незначительный промежуток времени, чтобы снять и сменить запасные части для собственных «Волг» и «Москвичей»: покрышки либо аккумулятор были зловещим недостатком. Со стартом многочисленной автомобилизации в начале 90-х автопрокат опять стал расти. Собственно говоря, в любом большом городке РФ получить напрокат авто сегодня труда не составит. Однако, ознакомившись с историей Ивана, я осознал, что это, наверное, самый хлопотливый тип автобизнеса, заниматься которым под силу только людям синхронно авантюрным и выдержанным.

У Ивана есть необычная для отечественного бизнеса особенность: он прежде всего размышляет не о вероятной прибыли (впрочем не размышлять о ней вообще было бы неразумно), а о том, чтобы все смотрелось эффектно и комфортно для заказчика. Ко времени открытия прокатного назначения у Ивана был двадцатилетний опыт управленца и несколько авто бизнес-подразделений: торговый центр знаменитой марки, комиссионная площадь, 3 большие установки технического обслуживания и несколько супермаркетов по реализации запасных частей и девайсов.

В связи с тем что наш персонаж очень много раз встречался с услугой автопроката за границей и владел состоятельным опытом ведения бизнеса, то принял решение начать с приобретения франшизы знаменитого в мире прокатного брэнда: это даст имиджевое превосходство над региональными небольшими компаниями (а их в миллиардном городке было 2 десятка) и позволит на 1-м раунде избежать дурных погрешностей (из ряда тех, на которых обжигаются — да так, что дело завершается смертельным для бизнеса концом). Опыт Ивана тогда заявлял, что франшиза дает большое количество плюсов — отработанная бизнес-схема, изучение штата, бережливость на рекламе и движении в Сети-интернет. В настоящее время, по истечении времени, Иван полагает, что франшиза франшизе рознь. В этом точном случае торговец франшизы всемирного брэнда не напрягал себя, к примеру, учебой штата либо поддержкой в выстраивании бизнес-схем. В конечном итоге за семизначную сумму автопрокатный стартап обрел только «вывеску», стандарт сайта да маленькую консалтинговую помощь.

Тем не менее, «вывеска» работала — современные и не очень покупатели добровольно выбирали в урюпинском городке брэнд знаменитой в мире прокатной организации. К тому же расценки были сравнимы с региональными от куда менее популярных соперников.

Иван во что бы то ни стало планировал, чтобы прокатный сервис в его городке ничем не различался от «заморского». Всего в бизнес было инвестировано 35 млн руб (по ставшему преданием курсу 30 руб за доллар, другими словами $1,2 млрд), огромная часть из которых ушла на парк из 3-х десятков обновленных авто. Автомашины для заказчиков были на любой вкус — от практических седанчиков Рено Логан до дорогостоящих автомобилей класса седан Мерседес и вседорожников Тойота Лэнд Крузер. Кроме элегантного ведущего кабинета в центре города пункты выдачи открылись в аэропорту и больших гостиницах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий